Сергей Ляхович никого не боится – белорус не трус!

Он всерьез намерен завоевать титул абсолютного чемпиона мира
Он всерьез намерен завоевать титул абсолютного чемпиона мира

Он никого не кусал за уши, (тьфу–тьфу–тьфу!) не сидел в тюрьме, не скандалил (что так любят делать американские боксеры для саморекламы и поднятия ажиотажа вокруг собственного имени), но популярен Сергей Ляхович почти как Майк Тайсон и Эвандер Холифилд. В Витебске Ляхович и вовсе является для юных боксеров чуть ли не идолом. Если раньше мальчишки мечтали быть похожими на того же Железного Майка, то теперь выбор кумира у них не вызывает никаких сомнений — Ляхович и точка.

Совсем недавно русский из Казахстана Олег Маскаев, победив Хасима Рахмана, стал чемпионом мира по версии Всемирного боксерского совета (WBC) в супертяжелом весе. Таким образом, все четыре титула по основным версиям теперь принадлежат выходцам из бывшего Союза: поясом чемпиона Всемирной боксерской ассоциации (WBA) владеет россиянин Николай Валуев, Международной боксерской федерации (IBF) — украинец Владимир Кличко, Всемирной боксерской организации (WBO) — белорус Сергей Ляхович.

Не запутались? В современном профессиональном боксе сам черт ногу сломит. Попробуй разберись, какой титул престижнее и кто лучший из лучших. Идеи о том, чтобы провести объединительные бои, своеобразный мини–турнир, в котором сошлись бы все четыре победителя по различным версиям, витают в воздухе давно. Однако самым активным их сторонником (если не сказать — инициатором) выступает как раз Ляхович. Он, похоже, не боится никого и готов сражаться хоть с Валуевым, хоть с Кличко. А вот хотят ли они биться с белорусским Белым Волком? Ляхович, утверждает, что нет. И даже написал открытое письмо Кличко, где, помимо прочего, есть и такие слова: «Я — Белый Волк и нуждаюсь в свежем мясе! Хватит искать легкие пути! Ты вызывал Лэймона Брюстера, когда он лежал в больнице, а теперь ты хочешь поединка с Олегом Маскаевым, который только что провел на ринге 12 тяжелых раундов и нуждается в восстановлении. Думаешь, это демонстрирует твою храбрость? Я уверен, что наш поединок показал бы людям, кто именно сейчас является сильнейшим чемпионом. Ты хотел боя со мной в прошлом году, так что же произошло с тобой? Или после того как ты увидел, что я сделал с Брюстером, ты просто радуешься тому, что тебе удается избежать боя со мной?»

Что это — бравада или уверенность знающего себе цену чемпиона? На эти вопросы корреспонденту «СБ» в телефонном разговоре ответил сам Ляхович.

— Любители бокса хотят видеть не четырех чемпионов по разным версиям, а одного, но самого–самого. Того, кто действительно сильнее всех на планете, — Сергей излагает свои мысли четко и ясно, каждое слово, как удар.

— Почему–то кажется, что, делая такое заявление, вы преследуете и собственные интересы...

— Моя заветная цель — стать абсолютным чемпионом мира. Именно поэтому и жажду объединения. Сейчас ведется множество разговоров о том, что лучший боксер в мире — Владимир Кличко. Я бы с радостью опроверг это. Но не на словах, а на ринге. Он первый, с кем хочу сразиться. Кличко частенько играет на публику, заявляя, что я боюсь с ним драться. Открою вам секрет. Я бросал украинцу вызов. Мы с менеджером пришли в офис к Дону Кингу и попросили устроить мне поединок с «говоруном». Кинг сию минуту при нас же набрал номер менеджера Владимира и включил громкую связь. Дон сказал: «Выходите драться 11 ноября». «Нет, нет, нет, не сейчас. Может быть, позже... Нам надо подумать», — только и смогли промямлить в ответ. А я был готов к бою тогда и сейчас.

— То есть получается, что Кличко нагло врет на весь мир?

— Я не понимаю, зачем он вообще разевает рот. Похоже, он просто любит поговорить.

— Если ваша инициатива претворится в жизнь, как будет выглядеть сам процесс? Кто будет назначать бои, к примеру?

— Это ведь зависит не только от меня. В профессиональном боксе огромную роль играют промоутеры, телевидение. Но бокс в таком случае однозначно станет гораздо зрелищнее, ведь чемпионский титул будет всего один, и все будут пытаться стать королем ринга. Это приведет к повышению конкуренции, а следовательно, добавит интереса.

— Сейчас все титулы профессионального бокса в супертяжелом весе у выходцев из стран бывшего СССР. Почему в последнее время американские боксеры сдали свои позиции?

— Поверьте, выходцы из Союза, приехавшие в Америку, работают значительно больше и умнее американских боксеров.

— Что вы подразумеваете под этими словами?

— В США мы приезжаем голодными, хотим добиться всего, изучить профессиональный бокс от «а» до «я». Мы все время тянемся вперед, каждый день стремимся узнать что–то новое. Это словно школа, где ты постоянно черпаешь знания. А многие местные тяжеловесы работают спустя рукава, превратились в ленивых котов — не хотят должным образом тренироваться, не хотят учиться. Они выходят на ринг и рассчитывают, что разорвут всех в клочья только благодаря своим отличным физическим данным, но в боксе это невозможно.

— Что думаете о победе Олега Маскаева и о нем лично?

— Меня так воспитали родители, что нельзя обижать людей старшего возраста (Смеется.), поэтому ничего плохого сказать об Олеге не могу. То, что он сделал в свои годы, — а ему 37 лет, — заслуживает уважения. Но на ринге он ничего особенного не показал, кроме воли к победе и выносливости.

— Вы в Америке довольно давно, стали чемпионом мира, немало заработали, не боитесь, что скоро, как и американские боксеры, превратитесь в «ленивого кота»?

— Для меня гораздо важнее мои спортивные достижения, чем мой заработок. Я хочу доказать, что самый–самый, лучший из лучших на планете — это Сергей Ляхович.

— Я так понял, вы выходите на ринг всегда с одной целью: доказать всем, что вы лучший?

— В первую очередь стремлюсь это доказать самому себе. Главное в боксе для меня — перебороть самого себя.

— Бывает, что вы боитесь выходить на ринг?

— На самом деле боятся абсолютно все. Именно в таких ситуациях и проявляются отличия трусливых людей от храбрых. Смелый может перебороть страх, а трус — отступится.

— Кого вы считаете сильнейшим из американских боксеров?

— Если честно, даже выделить некого. Есть несколько перспективных ребят, но не более.

— Чем занимаетесь сейчас, какие планы на будущее?

— На данный момент мы с менеджером планируем бой на ноябрь. Будущий соперник пока неизвестен.

— Находясь на чужбине, Беларусь часто вспоминаете?

— Конечно. Я очень люблю родину и до безумия горд представлять ее. Стараюсь сделать так, чтобы все узнали, откуда я родом, что это за страна — Беларусь и какие потрясающие люди в ней живут.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter