Семь футов для белорусской баржи

Обеспечить их в  ближайшей  перспективе высказали  намерение    украинские  транспортники,  развивая  двусторонние  отношения

Обеспечить их в  ближайшей  перспективе высказали  намерение    украинские  транспортники,  развивая  двусторонние  отношения

Перспективы  развития сотрудничества Беларуси и Украины в сфере транспортных отношений рассмотрены в Гомеле на встрече министров транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Сосновского и его украинского коллеги Николая Рудьковского, а также на прошедшем здесь заседании совместной рабочей группы по вопросам транспорта. 

Первые шаги к налаживанию прочных контактов в транспортной сфере были предприняты сторонами год назад. Подписанный 22 марта 2006 года в украинской столице протокол содержал конкретные договоренности по устранению существующих проблем в развитии транспортных отношений. Одним из стержневых был вопрос предоставления украинской стороной белорусским грузоперевозчикам режима наибольшего благоприятствования при перевалке калийных удобрений и других грузов по водным артериям Украины и через Николаевский морской торговый порт. Подтверждением достигнутого понимания явилось снижение украинской стороной ставок канальных и шлюзовых сборов, а также успешная пробная доставка белорусских барж с калийными удобрениями в Николаевский  порт. В свою очередь,  для создания большей привлекательности смешанным перевозкам  для белорусских грузоотправителей были снижены железнодорожные тарифы по доставке грузов до порта Мозырь. Однако последующие шаги украинцев, в одностороннем порядке увеличивших на 40 процентов стоимость буксировки наших барж по своим водным артериям, практически свели на нет достигнутые договоренности. 

Отвечая на вопрос корреспондента «Р» о причинах  возникшей ситуации, министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский во главу угла поставил политические перипетии в Украине, наблюдавшиеся два последних года и приведшие к фактической смене двух составов украинского правительства. Сейчас, когда у руля государственного управления в стране стали коалиционные силы, главным критерием оценки становятся практические результаты работы власти в развитии экономики. Поэтому Беларусь, по словам министра, имеющая, как и Украина, огромный транзитный потенциал, рассматривается как союзник и реальный надежный партнер в решении  внутренних и внешних генеральных задач страны. 

Конструктивным, по мнению участников двусторонней встречи, может стать сотрудничество в создании современной транспортной инфраструктуры. Более 5 тысяч километров  автобанов намечено построить в Украине в ближайшие пять лет. Продолжением уже существующего – Одесса–Киев – могла бы стать транзитная магистраль через Беларусь в направлении Санкт-Петербурга. 

Определенный оптимизм на перспективы отношений с украинскими коллегами в транспортной сфере высказал и руководитель белорусского министерства. Отмечая положительную динамику в развитии железнодорожных сообщений, Владимир Сосновский вместе с тем назвал ненормальным существующее положение в использовании водных путей двух стран, приведшее к весомым потерям в экономике как грузоотправителей, так и грузополучателей. В то же время в качестве стартового объема,  который могла бы отправить Беларусь водным путем  к черноморским портам и далее на экспорт уже в текущем году, белорусский министр назвал 100—150 тысяч тонн калийных удобрений. В будущем объемы перевалки могли бы увеличиться до 250—300 тысяч тонн.  По утверждению украинской стороны, все порты Украины сейчас активно занимаются модернизацией своей инфраструктуры и уже готовы принимать белорусские грузы. Стороны договорились о снижении  стоимости транспортировки наших грузовых плавсредств украинскими буксировщиками, а также ставок канальных сборов, предоставлении льгот за шлюзование буксиров и барж. Специалистам транспортных ведомств поручено уже до 1 апреля проработать и представить друг другу позиции тарифной политики на внутренних водных перевозках, максимально содействуя их конкурентоспособности. Стороны  зафиксировали в подписанных протоколах и позицию об инициировании перед правительствами и соответствующими ведомствами двух стран внесения изменений и дополнений в Соглашение 1992 года о приграничных пунктах пропуска. В частности, они касаются перемещения через пограничные терминалы грузовых автотранспортных средств общей массой более 24 тонн. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter