Секонд-хенд по-белорусски

Только в одной системе потребкооперации сейчас работает 20 комиссионных магазинов по всей Беларуси и еще 106 комиссионных отделов. До конца года их станет еще больше. Ведь комиссионки не только не “умерли”, но и пользуются сейчас большой популярностью.
Белорусы  вспомнили   про комиссионки . Товарооборот в этих  магазинах за последние месяцы вырос в разы.Сегодня только в системе потребкооперации работает 20 комиссионных магазинов по всей Беларуси и еще 106 комиссионных отделов. Их станет еще больше до конца этого года. Клондайк в шкафу

Еще несколько лет назад комиссионный магазин в Поставах подумывали закрыть. Не то, чтобы к нему заросла народная тропа, нет, тогда казалось, что подобный вид торговли изживает себя и перспектив для его развития не много. Однако за последние месяцы товарооборот в магазине вырос с 5 млн до 22 млн рублей.

О комиссионном магазине “Наш дом” райпотребсоюза поставчане вдруг вспомнили весной, когда цены на все товары начали стремительно расти. У одних нашлось, что сдать, чтобы подзаработать, у других проявился интерес к белорусскому секонд-хенду из соображений экономии.

— Переезжая из двухкомнатной квартиры в однокомнатную, я через этот магазин продала все, что мне больше было не нужно: двери, кухонную плиту, ковры, унитаз, — рассказывает поставчанка Ольга. — Все было в неплохом состоянии, и цену я просила невысокую. К примеру, за советский ковер, который уже никак не вписывался в мой евроремонт, я выручила 300 тысяч рублей. Из этих денег сейчас плачу за коммуналку.

Один взгляд на торговый зал — и понимаешь, что нынче покупается и продается все, что угодно. Настоящее поле чудес: здесь можно найти старые кассеты для магнитофона, вязаные носки, куски поролона, бабушкины свадебные платья, “горизонтовские” телевизоры моделей середины 1990-х годов и вполне добротный мягкий уголок.

— Сегодня у нас уже купили колесо для автомобиля за 42 500 рублей, диван с двумя креслами в довольно неплохом состоянии за 1,9 миллиона рублей, куртку за 15 тысяч и шкаф за 480 тысяч рублей, — довольна спросом продавец Татьяна Васильевна. Наметанным глазом окидывая товар, она без труда предсказывает будущее той или иной вещи.

— Вот эти десятилитровые канистры за 10 тысяч рублей надолго не задержатся, а цветной телевизор “Горизонт” за 350 тысяч вряд ли купят, — убеждена Татьяна Васильевна. — Правда, если уценить до 200 тысяч, то покупатель и на него найдется.

Как пояснила директор филиала “Копторг № 1” Поставского райпо Лидия Петраченко, если вещь не продалась за 20 дней, ее уценивают на 20 процентов. Не нашлось покупателя за следующий месяц — скидывают еще 30 процентов. Через месяц ее будут уценивать уже по согласованию с владельцем: может, он предпочтет ее забрать, чтобы не продавать за копейки. Но тогда придется заплатить магазину за хранение вещи — 1 процент от ее стоимости за каждый месяц, который она провела на его полках. Если же вещица-таки нашла своего покупателя, магазин за свои труды возьмет 15 процентов от ее стоимости.

Чтобы покупатели не питали иллюзий, специалисты предупреждают: сейчас очень хорошо покупают мужскую зимнюю и рабочую одежду, всегда есть спрос на запчасти для автомобиля, не задерживается надолго и мебель. А вот прекрасная половина человечества поношенную одежду покупает гораздо реже — все-таки дамы более привередливы и следят за модой.

Из очереди в онлайн

Если в райцентрах молодежь и люди среднего возраста не гнушается “шопинговать” по комиссионкам, то в столице основными покупателями отечественного секонд-хенда остаются люди предпенсионного и пенсионного возраста. Впрочем, это вовсе не означает, что более молодое поколение не стремится экономить. Просто сейчас это можно делать и в онлайне. Например, через популярный в последнее время сайт www.second.by ежедневно продаются сотни поношенных и потрепанных предыдущими владельцами вещей. Достаточно разместить там фотографии вещи, оставить описание и свои контакты, и обязательно находится тот, кому она очень-очень нужна.

Вопрос цены

Впрочем, как оказалось, комиссионки далеко не всегда оправдывают ожидания продавцов. Всем хочется продать дороже и быстрее, а купить подешевле. По отзывам пенсионеров в одной из комиссионок, на практике вещи нередко залеживаются и продаются за копейки. К тому же берет магазин на реализацию далеко не все, что им хотелось бы продать, а потом забирает себе часть суммы, которая осталась после неоднократных уценок.

Директор столичного комиссионного магазина Ирина Дубовик не отрицает, что это действительно так. Однако подчеркивает: сейчас продать можно все, но за адекватную цену.

— Хорошие вещи люди к нам приносят редко — разводит она руками. — Они лучше отдадут или продадут их родственникам и друзьям. А нам несут старье. Некоторые просто чистят свои антресоли и при этом хотят еще и деньги заработать.

Поэтому в комиссионных магазинах постоянно напоминают и объясняют, что сдавать нужно модели, которые еще не устарели, соответствуют сезону, и адекватно оценивать стоимость своих вещей.

ЗА

Ольга Маскаленко, экономист, Минск:

— Недавно купила в комиссионке зимнюю куртку и очень довольна: вещь аккуратная, выглядит как новая, а стоит в два раза дешевле. Постирала и теперь спокойно ношу. Конечно, вещи там попадаются разные, но если периодически заглядывать, можно наткнуться на довольно неплохие экземпляры.

ПРОТИВ

Регина КузьмиЧенко, домохозяйка, Пуховичи:

— Никогда ничего не покупала ни в комиссионном магазине, ни в секонд-хендах. Не понимаю, как можно носить чужое, особенно обувь. Я вещи родной сестры не беру, а там одежда совершенно чужих людей и я не знаю, как они ее носили. Предпочитаю поднакопить, на чем-то сэкономить, но купить новую добротную вещь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter