Сдвинется ли очередь за справками о недвижимости?

Да, если “стоять” она будет в “одно окно” Систему электронного контроля за очередью планируется до середины февраля ввести в эксплуатацию в Минском городском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Благодаря этому, как ожидается, процедура выдачи справок станет более удобной. Однако по-настоящему избавить граждан от необходимости утомительного хождения за документами, считают специалисты, можно будет только тогда, когда в Беларуси будет налажена эффективная и разветвленная система электронного документооборота.

— Система контроля за очередью обойдется недешево — примерно 40 миллионов рублей на каждый объект, а всего их четыре, — признается заместитель директора агентства Андрей Шуманский. Но в итоге стихийная запись посетителей, переклички останутся в прошлом.
Темпы жилищного строительства ежегодно растут, граждане все чаще покупают дачи, гаражи, поэтому и наплыв посетителей в Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру, которое многие по старой памяти называют БРТИ, увеличивается. Случается, выдают свыше 20 тысяч справок в месяц. Поток людей неравномерен: он оживляется с вводом в строй большого числа объектов, принятием новых нормативных правовых актов, а также в конце года. При этом есть много людей, которые сами создают себе лишние хлопоты. Вместо того чтобы заказать справку через “одно окно” в местном исполкоме, они приходят лично, увеличивая тем самым очереди.
— Человек приходит за справкой не потому, что она ему нужна, а потому, что ее необходимо представить, например, в исполком, банк. Поэтому к нам должны обращаться не граждане, а организации, — назвал один из важнейших путей упрощения процедур начальник отдела информационных систем агентства Владимир Лямин.
Уже сейчас, по его словам, в электронном виде справки напрямую поступают в администрации районов Минска, нотариальные конторы, Беларусбанк. И этот круг постепенно расширяется. В будущем многое будет зависеть от того, насколько активно стороны, заинтересованные в получении справок, будут внедрять систему электронного документооборота.
Уменьшить очереди, по мнению заместителя директора Андрея Шуманского, помог бы и переезд всех четырех отделений агентства, расположенных в разных точках столицы, в отдельное большое здание. При нынешней раздробленности нередко получается, что где-то густо, а где-то почти пусто.

Узнай больше — сэкономишь время
Избежать лишних хождений и потери времени можно, если внимательно изучить список документов, необходимых при обращении в БРТИ. Много полезного можно узнать и на сайте WWW.MGA.BY. Предварительную консультацию можно получить по горячим телефонам Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру (8-017-284-31-23) и Госкомитета по имуществу (8-017-284-67-72, звонить по вторникам, средам и четвергам с 10.00 до 13.00).
Прием документов регистратором в минском БРТИ в среднем занимает около 15 минут. Регистрация собственности, как и предусмотрено законодательством, производится в срок до 7 дней, выдача справок, например, о наличии в собственности гражданина недвижимости — до 3 дней. С применением электронного документооборота большинство справок выдается в день поступления запроса.


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter