Самосвал на электротяге, перронный электробус, низкопольный трамвай. Рогожник рассказал о новинках Минпрома

Министр промышленности Александр Рогожник на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко о состоянии и задачах развития промышленности рассказал об основных проблемах отрасли и перспективах развития. Об этом сообщает БЕЛТА.

Фото из архива «СБ»

Одним из проблемных вопросов, подробно обсуждавшихся на мероприятии, стало наличие складских запасов готовой продукции. Министр пояснил причины сложившейся ситуации, а также назвал основные товарные позиции, по которым положение дел наиболее сложное: это тракторы, БЕЛАЗы, а также холодильники и морозильники.  

Глава государства потребовал от ответственных лиц разобраться в проблеме и принять необходимые меры для снижения складских запасов. Тем более что спрос на такие товары, как холодильники и морозильники, есть и на внутреннем рынке, раз они в большом количестве ввозятся в страну.

«Что значит «холодильники не продаем»? Сколько мы импортных холодильников, морозильников за прошлый год на внутреннем рынке потребили и продали? 116 тысяч! Вот директор сидит завода холодильников (нового назначили), у него же вопрос номер один – «дайте мне работать на внутреннем рынке», – сказал Александр Лукашенко. Президент поставил задачу нарастить продажи отечественной продукции на внутреннем рынке.

Фото president.gov.by

Что касается перспектив развития белорусской промышленности в целом, то, по словам министра, акцент будет сделан на такие высокотехнологичные направления, как микроэлектроника, приборостроение, производство автомобильной, сельскохозяйственной, строительной и лесной техники, легковых автомобилей и комплектующих к ним, электротранспорта.

По данным Минпрома, за 2021–2023 годы уже разработаны 913 новых моделей и модификаций продукции. Доля инновационной продукции в общем объеме составила 42%. В 2025–2030 годах планируется разработка более 2 тыс. новых моделей и модификаций.

В этом году, например, планируются к производству карьерные самосвалы на газе и электротяге, электромобиль-мусоровоз, перронный электробус, гусеничный экскаватор, низкопольный трамвай, серии оптико-механического оборудования для микроэлектроники, электронные компоненты для техники специального назначения и космоса.

В 2024–2030 годах планируется запустить производство гибридного карьерного самосвала грузоподъемностью 90–100 т с тяговым электроприводом и водородом в качестве топлива.  

Как проинформировал Александр Рогожник, в рамках отраслевой инвестпрограммы Минпрома 54 организации реализуют 65 проектов, объем их финансирования более BYN 5 млрд. Особый акцент сделан на развитии проектов в малых городах.  

Ведется планомерная работа по импортозамещению. В 2021 году объем производства импортозамещающей продукции по 643 товарным позициям составил $ 3,8 млрд, в 2022-м – по 647 позициям на $ 5,3 млрд, в 2023-м – без малого на $ 6 млрд по 648 позициям, в 2024-м выпуск прогнозируется в сумме более $ 6,1 млрд.  

«Организациями отрасли реализуется стратегия развития краткосрочная (до 2025 года) и долгосрочная (до 2030 года). Наиболее крупными проектами станут модернизация производства БЕЛАЗ (BYN 500 млн), развитие производства на МАЗе, комплексная модернизация действующего производства на «Гомсельмаше», обновление производственных мощностей на Минском подшипниковом заводе и «Интеграле», многих других», – сказал министр.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter