На станциях технической диагностики с первых дней нового года — ажиотаж

Самое время пройти техосмотр

С 1 января уплату дорожного сбора отвязали от прохождения техосмотра, преобразовав его в транспортный налог. На станции диагностики вереницей потянулись авто. 

Фото  БЕЛТА

В первый рабочий день после Нового года на минской диагностической станции № 4 на ул. Тимирязева ажиотаж. Вечером в очереди было более 30 машин. По мнению начальника станции Валерия Какорина, большинство людей приехали на техосмотр, потому что его прохождение наконец отвязали от уплаты дорожного сбора:

— С 2014‑го, когда ввели оплату за допуск к участию в дорожном движении, с каждым годом очереди на станции становились все меньше и меньше. В 2019‑м их почти не было. В среднем за день по линии проходило около 20 машин. А за вчерашний день мы осмотрели более 90 автомобилей. 

На станции есть возможность предварительной записи. 4 января водителей по времени записывали на 15‑е число. К такому наплыву тут были готовы:

— Мы ждали изменений три года, — рассказывает Валерий Какорин. — Интересно, что как только в СМИ начинали снова писать про отмену этого сбора, у нас резко уменьшался поток. И мы работали вхолостую. 

В ожидании разрешения заехать на линию водители (некоторые стоят в очереди уже больше двух часов) коротают время, обсуждая нововведения. Спрашиваем, что думают по поводу нового налога. 

— Так поэтому и ажиотаж, что все бросились проходить техосмотр, потому что действительно нормальная цена, — говорит Николай на «Опеле». 

— Да, люди годами не проходили техосмотр. Сейчас за месяц‑другой все пройдут и очередей не будет, — уверен Игорь на «Хендэ».


Александр, пенсионер из Минска, приехал после работы на техосмотр на авто «Шкода-Рапид» 2018 года и очень удивился, увидев такую очередь. Признался, что ждал этого момента: 

— Понимаете, мне по‑старому надо было сразу заплатить 350 рублей. Поэтому с апреля техосмотр не проходил, ждал решения. А сейчас я, как пенсионер, могу себе позволить и за год заплатить, мне это по карману. 

А вот для Алексея на новом «Фольксвагене-Туарег» после отмены дорожного сбора почти ничего не изменилось. Авто принадлежит его компании, сумма налога для юридических лиц на этот тип транспорта, по его словам, осталась такой же. Новшества Алексей находит правильными и логичными. Он несколько лет жил в Великобритании и хорошо помнит, как каждый год платил за пользование личным авто налог в размере около 400 фунтов (1300 белорусских рублей).

После обеденного перерыва инженеры снова приступают к работе. Первым на линию техдиагностики въезжает «Тойота-Королла» 1999 года выпуска. Пробег богатый — 496 000 километров. Владелец, пенсионер Виктор Иванович, купил ее в прошлом году. Машина по счету четвертая: до этого была «Волга», затем — два «Опеля». Виктор Иванович работал в таксопарке, с техникой на «ты». Говорит, как только узнал об отмене сбора, сразу начал готовиться к прохождению ТО, особое внимание уделил подвеске. Инженер Максим просит водителя включить стеклоочистители с омывателем, открыть капот, затем подать звуковой сигнал, включить повороты. Специалисты тщательно осматривают каждое авто.


Вопрос вызывает свет огней заднего хода: 

— Виктор Иванович, фонари должны включать белый свет при движении задним ходом, а у вас они горят красным. А еще противотуманка не загорается. 

У «Тойоты» также обнаружилось превышение выброса углекислого газа на повышенных оборотах более чем в два раза. Пройти с первого раза техо­смотр Виктор Иванович не смог. У него есть 20 дней, чтобы исправить недочеты. 

Инженер Максим рассуждает: 

— Надо уважать свое авто, следить за ним. Ведь в этом выражается и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. 

— Представьте, если на таком авто водитель станет сдавать задним ходом, а огни будут гореть красным, как стоп‑огни. Водитель, который стоит за ним, может и не понять, что он делает, — рассуждает специалист. 

Станции техдиагностики снова ожили и готовы к наплыву посетителей. 

— Хотелось бы, чтобы люди добросовестно и своевременно проходили техосмотр, — желает начальник станции Валерий Какорин.

КСТАТИ

УП «Белтехосмотр» за 4 января выдало на 32,5% больше разрешений на допуск к участию в дорожном движении, чем в этот день прошлого года.

isaenok@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей СТОЛЯРОВ