Гимнастка Екатерина Галкина - об Олимпиаде

Сама себе соперница

С гимнасткой Екатериной Галкиной мы встретились в девять вечера в холле гостиницы «Виктория-Олимп». Спортсменка только вернулась с тренировок, которые длились в тот день в общей сложности около восьми часов. Начать беседу сразу не удалось: неожиданно к нам подошла девушка и, смущаясь, спросила: «Извините, а вы случайно не Екатерина Галкина?» Услышав положительный ответ, девушка растерялась еще больше и ретировалась со словами: «Круто!» Катя рассмеялась:


Екатерина ГАЛКИНА с Любовью ЧЕРКАШИНОЙ

— Такое происходит нечасто — в Беларуси нас редко узнают.

Скоро все изменится. Через пару дней наши художницы сядут в самолет, который доставит их в Рио-де-Жанейро. А уж там-то они прикуют к себе внимание миллионов зрителей. Для Галкиной нынешняя Олимпиада станет первой в карьере. И волнение, говорит спортсменка, нарастает с каждым днем:

— Олимпиада очень часто снится. Засыпаю и просыпаюсь с мыслями о ней. Не буду скрывать: мне страшно. Но я очень хочу, чтобы волнение помогло во время выступлений. Сейчас мы тренируемся в легкоатлетическом манеже БГУФК. Там создали условия близкие к тем, которые будут в Рио. В нашем родном зале на Даумана низкие потолки, и если помост установить там, то нельзя отрабатывать броски. Поэтому переехали. А чтобы нам было удобнее добираться на тренировки, заселились в гостиницу. Для меня, если честно, уже непривычно во время сборов жить дома, с родителями. Здесь проще контролировать режим: всей командой ходим на тренировки и возвращаемся с них. Все это помогает собраться и не отвлекаться ни на что больше.

— Мелитина Станюта для вас сейчас подруга по команде. Любовь Черкашина — тренер. У них обеих за плечами есть Олимпиады. Какие напутствия они дают перед Рио-де-Жанейро?

— Рассказывают о своих воспоминаниях, ощущениях, которые испытывали во время выступлений. Но как такового напутствия не дают. Одинаково ведь у всех не бывает, поэтому мне нужно просто готовиться к своему выступлению. Я стараюсь не делить соревнования на важные и неважные, одинаково сконцентрирована на всех. Но все равно волнение на чемпионатах мира и Европы больше — там совсем другая ответственность. А на Олимпиаде это будет чувствоваться вдвойне. На первых Европейских играх, которые часто называют мини-олимпиадой, мне, например, было настолько волнительно, что я даже не осознавала, как шла к ковру. То есть понимала, что я на соревнованиях, что мне надо выступать, но не могла собраться. А как только вышла на ковер, сделала вдох-выдох и, как по щелчку, успокоилась.

— Любовь Черкашина, кстати, часто называет вас бойцом и считает, что поражения только раззадоривают. А что на самом деле чувствуете, когда в последний момент лишают медали, как было, например, на прошлогоднем чемпионате Европы, когда Азербайджан подал протест и ваша бронза «ушла» Марине Дурунде?

— Похожая история была на этапе Кубка мира в Минске в этом году и совсем недавно в Казани. Я не могу сказать, что мне в этот момент не обидно. Но поменять ничего не могу. Я спокойна за то, что сделала свою работу так, как должна была сделать. Остальное — дело судей. На Олимпиаде будут работать нейтральные судьи — представители стран, которые не выступают на Играх. Сейчас не возьмусь рассуждать, насколько объективными будут их оценки, — это мы увидим в Рио. Одно знаю точно: на свои баллы после выступлений смотреть не буду. В прошлом году на чемпионате мира в Штутгарте, где завоевала лицензию, так и делала. Выступала и уходила, не глядя на табло. Если бы видела свои оценки — а они были жутко низкие, — не факт, что смогла бы выиграть путевку на Игры.

— Вас часто сравнивают с Любовью Черкашиной из-за внешнего сходства. Не обижаетесь?

— Нет. Скажу больше: иногда, когда смотрю Любины фотографии, ловлю себя на мысли о том, что и сама нас путаю! Вот вроде я на фотографии, а потом вспоминаю, что у меня даже платья похожего нет.


— К слову, о фотографиях. В вашем инстаграме множество снимков с разных фотосессий. Не думали когда-нибудь стать моделью?

— Я мечтаю быть стилистом. Мне нравится придумывать образы, подбирать одежду, аксессуары — это мое хобби, которое, надеюсь, когда-нибудь станет работой. Частенько устраиваю сама себе фотосессии. Мне интереснее реализовывать собственную идею, чем чью-то, когда приглашают на съемку в качестве модели. К тому же, готовясь к фотосессии по собственной идее, я становлюсь сама стилистом и продумываю все нюансы.

— На заграничных сборах и соревнованиях время на шопинг удается выкроить?

— Иногда получается погулять по городам и торговым центрам. Если раньше я могла и по пять часов ходить по магазинам, сейчас все изменилось: хожу, что называется, по делу. Могу побаловать себя чем-нибудь, но ничего не коллекционирую.

— Как планируете отдыхать после Олимпиады?

— Сразу после нее уйти в отпуск не получится. Через 10 дней после Игр полетим на клубный чемпионат мира в Японию. Потом будет небольшой отдых, после чего соревнования в Мексике, клубный турнир в Италии, показательные выступления в Испании... А отпуск хочу провести в тихом месте. Сейчас меня очень привлекает Швейцария. Я никогда не была в этой стране, но там есть все, что я люблю, — горы, озера. Правда, пока рано об этом думать — вернусь к этим планам после Олимпиады.

— Какую цель для себя ставите в Рио-де-Жанейро?

— Максимально хорошо выполнить свою работу. Ведь главный соперник — я сама. На ковре, кроме меня, никого нет, и соперничать больше не с кем. Какой смысл смотреть на оценки других гимнасток, зная, что сделала на ковре не все, что могла? Поэтому буду стараться. А там как будет, так будет.

tanyapast91@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter