С миру по скидке

Дубленка сегодня дешевле на 40$, а пара зимних шин - на 15$

Сколько сегодня стоит дубленка и почему владельцы авто не спешат за зимними шинами?

В конце лета на витринах многих магазинов традиционно появляются цветные растяжки с цифрами: 20 %, 30 %, 50 %… Покупатель уже привык: наступает время скидок, а значит, пора заняться шопингом. Самое приятное в таком походе по магазинам – это возможность поберечь содержимое кошелька: потратить на товары меньше, чем некогда было запланировано. Но так ли это на самом деле? Можно ли сэкономить на дисконтных программах белорусской розницы и сколько?

Хорошие «тапки» за малые «бабки»

Так гласит одна из вывесок в ТЦ «Столица». Небольшое помещение павильона, темная цветовая гамма оформления да чрезмерное количество продавцов на квадратный метр наталкивают на мысль, что отсюда непременно надо уходить с покупками. Впрочем, осуществить на деле этот замысел не так-то и просто.

Вот заветный стенд с дисконтным товаром: широкие мужские босоножки издали можно действительно принять за домашние тапки, только цена побольше – почти Br 70 тыс. Еще несколько подобных пар обуви стоят рядом, но по ним сложно понять, женские они или подростковые… Зато далее радуют глаз симпатичные дамские туфли за Br 120 тыс. Зачастую они вельветовые, иногда с тканевым вкраплением, реже – из кожзаменителя. Понятно, что в дождь и холод в них недалеко убежишь, а вот в сухую и относительно теплую погоду смотреться будет неплохо. Если обойти соседние магазины, то можно найти похожую обувь за Br 90, вот только размеры остались на золушек — 35-й и 36-й. К слову, пара обуви нового сезона стоит от Br 340 тыс.

Подешевели наполовину и туфли с открытым носком: в одном из павильонов цена упала с Br 240 тыс. до Br 170 тыс. А цена на сланцы, несмотря на 35-процентную скидку, «кусается» до сих пор: Br 139 тыс. За белые босоножки просят Br 77 тыс. В «Импульсе» почти за такую же цену предложат выбор, как минимум, из 3 моделей. Скидка на мужскую обувь, то есть на кроссовки, в ЦУМе 30 %. А тем временем на рынке в Ждановичах сланцы продадут за Br 30 тыс., босоножки на платформе — за Br 30—40 тыс. За модель на каблуке попросят от Br 65—70 тыс. Хотя торг уместен…

Читайте внимательно!

Ничто не привлекает минчан больше, чем низкие цены. Если распродажи обуви начались еще в середине лета и немудрено, что сейчас выбор невелик, то скидки на одежду только начались. «50 %!» – гласит надпись в одном из магазинов. И толпы покупателей заглядывают внутрь, желая приобрести такой же топ, как у соседки Катьки, но дешевле. Мало кто останавливается, чтобы разобрать предлог, надписанный маленькими буквами, «до». Это значит, скидки будут отнюдь не 50 %, а чаще всего 5—10 %, за редким исключением 30 %. А вот половинный дисконт, скорее всего, объявлен на копеечный товар, что сильно не отразится на кармане продавца. Как вам уловка?

В государственных магазинах снижены цены на футболки и маечки, но слабовато: на каких-то Br 3—8 тыс. Стоили они Br 37 тыс., а сейчас – Br 32 тыс. Зато качество зачастую лучше, чем на рынке.

– Но тут же две меня поместится, – возражает любительница распродаж Наташа, окидывая взглядом очередной джемпер, в народе именуемый футболкой.

– Главное – искать, – уверяю я, перебирая вешалки с одеждой.

– Не хочу искать, хочу, чтоб за меня все по полочкам разложили и осталось только прийти и забрать! – возразила модница.

Пришлось идти в другие магазины, где вещи способны «ждать» своих владельцев.

– Беру топ за Br 20 тыс., а еще и этот, вон то платьице без бретелек за Br 60 тыс., можно и сарафан с такой же 30 %-ной скидкой, – перечисляет подружка. – Смотри, юбки на Br 10 тыс. дешевле!

– Зачем тебе летние вещи?

– Под пиджак надену, в клуб…

– В следующем году будешь щеголять, – подсказываю я.

– Может быть, если мода кардинально не поменяется, – задумчиво отвечает Наташа. – Белые шортики стоят Br 62 тыс., всего Br 7 тыс. скинули, пожалели. А между тем написано: «50 % скидка».

За обновки подруга заплатила Br 210 тыс. Месяцем ранее она бы могла не уложиться и в Br 300 тыс. А тем временем на рынке в Ждановичах дораспродают мало кому необходимые после окончания сезона купальники (Br 35—95 тыс. вместо начальных Br 60—110 тыс.), соломенные шляпки (за Br 20 тыс. – в 3 раза дешевле) и солнцезащитные очки.

— Модели этого сезона по Br 20 тысяч, остальные — по десятке, с дефектами – по пятерке, – нахваливает товар продавец. – Берите-берите, раньше самые модные от Br 40—45 тыс. продавались.

В «Столице» женские очки, защищающие от ультрафиолета, итальянского производства стоят Br 300 тыс. вместо «летних» Br 450 тыс., мужские — Br 210 тыс. против прежних Br 495 тыс.

Готовь сани летом…

Если вам не в чем ходить грядущей зимой, но очень бы хотелось обзавестись кожей, самое время отправляться за покупками. На рынке в Ждановичах осенние куртки стоят $ 160, а в сезон, по словам продавца, цена вырастет минимум на $ 40. Зимнюю куртку с меховым воротником сейчас можно приобрести за $ 280 против прежних $ 350. Дубленка стоит на $ 40 дешевле, чем прошлой зимой ($ 210).

А вот можно ли сэкономить, покупая летом зимнюю резину для своей машины? В принципе, можно — в среднем от $ 15 за пару.

– К зиме выбор будет больше, – говорит продавец автопокрышек. – А вот какие предвидятся цены — сказать сложно, многое зависит от того, какие «заломят» поставщики.

А как продается ходовой в зимнюю пору товар – аккумуляторы?

– Пока народ покупать не торопится, – констатирует Сергей, другой продавец. – Потребители то ли стараются реанимировать старые, то ли ждут до последнего. Впрочем, ничего удивительного: редкий автовладелец задумается об этом заблаговременно.

А между тем аккумулятор в 55 ампер стоит сейчас $ 55—100. Его 74-амперный «брат» – $ 75—150. Для сравнения: прошлой зимой цена колебалась в пределах $ 65—110 и $ 90—170 соответственно.

— С 2005 года повелось, что с осени аккумуляторы растут в цене, а с конца февраля идет спад, – рассказывает Сергей. – Если дорожает свинец, считающийся основным сырьем при производстве батарей, пропорционально увеличивается и стоимость товара. Скачет евро — цифры на ценнике тоже.

Техника бывает разная…

Недавняя небывалая жара увеличила спрос на климатическую технику — вентиляторы и кондиционеры – и заставила продавцов «вырастить» цены.

– Живем на последнем этаже пятиэтажки, – пишет на одном из форумов минчанка Олеся. – Духота стояла невозможная. Окна настежь – не помогало. Хотели купить простой «ветрогон», да не смогли: слишком уж подскочили цены. Да и найти было трудно. Знакомые рассказывали, как обегали все магазины.

Действительно, если в начале лета самый дешевый напольный вентилятор стоил $ 19, то сейчас дешевле $ 50 не найти, и это, несмотря на то, что летние температурные рекорды остались в прошлом.

— Девушка, перезвоните в середине следующей недели, должны подвезти, – отвечает продавец одного из интернет-магазинов. – Многие интересуются, несмотря на осеннюю погоду на улице, надеются, а вдруг лето вернется?

В другом виртуальном магазине вентиляторы были, но от $ 70.

– Если вам не к спеху, подождите осени-зимы, тогда и цены пойдут на спад, и выбрать можно будет спокойно, таким образом к следующему лету подготовитесь, похоже, оно тоже будет жарким, – советует консультант.

А вот для продавцов мебели лето – мертвый сезон.

– Люди копят деньги на отпуск, поэтому за новыми диванами не торопятся, – рассказывает Александр Филистович, директор салона мебели. Побывав в других странах, люди хотят внести изменения в интерьер своего дома, поэтому осенью в мебельных магазинах наблюдается наплыв покупателей. Хотя, по словам владельцев торговых точек, экономический кризис сгладил сезонность спроса.

– Мы работаем с отечественными производителями, – продолжает Александр. – Если они проводят акции, то действуют скидки и у нас.

В сети же магазинов, торгующих бытовой техникой, акции проходят постоянно. Сейчас по низким ценам предлагают купить холодильники, стиральные машины, СВЧ-печи. Есть предложения для школьников и студентов. К примеру, ноутбук можно приобрести за Br 1,7 млн., чайник – от Br 50 тыс., утюг – за Br 42 тыс.

– В летний период расширяется ассортимент холодильников, в предновогодние праздники – телевизоров, – рассказывает руководитель отдела маркетинга одной из ритейловых сетей Татьяна Громыко.

Кстати, если вам предложили купить один холодильник и обещали подарить совершенно бесплатно утюг или фен, это значит, что вы платите за две вещи сразу. Просто в цену выбранного вами морозильного аппарата уже включена цена «подарка». А безвозмездный вариант, как правило, выбирают из остатков нераспроданного товара. Судите сами, нужна ли вам вещь, которую вы не взяли бы и даром?

Если осень для мебельщиков – горячая пора, то для ювелиров — не самое удачное время. Сезон скидок здесь не наступил.

– Зато у нас есть два дисконтных магазина, украшения там продаются по сниженной цене, – заверяет представитель ювелирной сети. – Кроме того, у наших постоянных клиентов есть дисконтные карты. А время скидок и проценты назначают производители изделий. Ждем.

Продукты со скидкой

Подсластить прогулку по магазинам предлагают производители сладкого. В фирменных магазинах «Спартака» и «Коммунарки», где и так цены на 15 % ниже, чем в рядовых торговых точках, действуют дополнительные скидки от 17 до 22 %. Казалось бы, всего пару тысяч, но копейка рубль бережет…

– У нас семейная традиция – вечером чаевничать с конфетами, – говорит покупательница. – И никакая жара не изменит привычки.

Дешевле, нежели в начале лета, стали фрукты и овощи. Так, цена на бананы в начале сезона поднималась до Br 5 тыс. за килограмм, сейчас же – Br 3 тыс. И это не предел. С каждой неделей за те же деньги можно больше купить винограда и персиков. Любители сладкого перца заплатят за килограмм Br 4 тыс., хотя весной он стоил Br 13—15 тыс. А вот за килограмм редиса просят Br 5 тыс. Тысячу-две стоит пучок укропа и лука. На глазах дешевеет капуста, упали цены на помидоры и огурцы.

Есть ли смысл в беготне?

– Столько денег потратила, – возмущается тем временем Наташа, перебирая дома покупки. – Ну зачем мне этот сарафан? Никогда бы не купила, если бы не скидка! Хочешь, тебе отдам? А эти босоножки? Туфли покупать надо уже. Ну хоть фруктов взяла подешевле…

Я удивленно смотрю на пакеты с едой. Куда одной девушке столько?

Что ж, на распродажах сэкономить можно, и немало, только предварительно все же подумайте, действительно ли эта вещь вам жизненно необходима? Не будет ли это пятая соковыжималка и не похожи ли эти брюки на те, в вашем шкафу? Может, надо отложить деньги до следующей нужной покупки? А если вы все же решили, что самое время пройтись по магазинам в пору низких цен, составьте список желаемого, чтобы потом не бросаться в каждую дверь с надписью «скидка».

------------------------------------------

Важно знать: «Свободная» касса

Юристы, занимающиеся делами о защите прав потребителей, рассказывают: те дисконтные махинации, которыми иногда грешат отечественные магазины, на самом деле отнюдь не местное «ноу-хау», а вполне традиционные схемы, давно апробированные на европейских покупателях. Как правило, на чистую воду продавцов выводят общества потребителей, которые с началом распродаж буквально ежедневно мониторят торговлю. По результатам общественных проверок может быть открыто и разбирательство властей, но чаще всего оказывается достаточно публикаций в прессе. Например, одна бельгийская торговая сеть чуть не разорилась после того, как была опубликована информация о ее махинациях с ценами на распродаже.

Надеяться на сторонние организации, наподобие обществ защиты прав потребителей, было бы не лишним и отечественным покупателям, однако и о том, что нужно держать ухо востро и не позволять нечестным торговцам себя обманывать, забывать не стоит.

— К распродажам лучше начинать готовиться заранее. Выберите несколько магазинов, которые вам подходят. Еще в разгар сезона зайдите в них, посмотрите коллекции, прикиньте, что вам действительно стоит прикупить. Запомните, а еще лучше запишите цену приглянувшихся вещей. С таким списком легче будет ориентироваться на распродажах.

— Не стесняйтесь отковырять наклейку с новой ценой, чтобы узнать первоначальную цену. Если вы обнаружите, что она менялась несколько раз, то знайте: эта вещь не с распродажи, а с уценки. А значит, стоит задуматься, с чего бы это она могла залежаться…

— Имейте в виду, что вещи на распродажах не должны иметь дефектов. Вещь с дефектами должна быть уценена дополнительно.

— Не покупайте на распродажах «писк сезона». Опытные покупатели вообще ходят на распродажи только премиальных марок классического стиля: хорошего качества «маленькое черное платье» или твидовый пиджак с распродажи мало чем отличаются от таких же из новой коллекции и прослужат долгие годы. А скидка даже в 30 % при достаточно высокой первоначальной цене составит вполне существенную сумму.

— Не поленитесь проверить соответствие новой цены заявленным скидкам. Особенно, если скидка не в 50 %. Дело в том, что продавцы – хорошие психологи. Они понимают, что разделить цену пополам покупатель может и в уме. А вот вычесть 25 %, 30 %, 70 % без калькулятора сложно. Вот и прибавляют сотню-другую.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter