В клубы и бары
Начать поиски концертной площадки решила с популярных в Минске клубов. Re:Public, например. А что, идея спеть на сцене, где буквально вчера выступали «Бумбокс», Stigmata, Стрыкало, прельщает. Только вот достучаться до арт-директора клуба не так-то просто: номера телефона нет, по почте не отвечает, в социальных сетях игнорирует. Ладно, пойдем дальше. Звоню в TNT Rock Club:
– Здравствуйте, у нас с ребятами есть группа, мы бы хотели выступить у вас. С кем можно поговорить насчет организации концерта?
– Присылайте ваши треки и промовидео на почту, она указана на сайте. Арт-отдел все прослушает и решит, подходите вы нам или нет, – словно зачитывает текст администратор.
– А поговорить с кем-нибудь из арт-отдела можно? С директором, например?
– Нет. Только по почте.
– Может, хотя бы по цене соориентируете?
– Ничем не могу помочь. Все решает арт-отдел.
И здесь не получилось. Есть у меня еще один клуб на примете – «Граффити». Андрей из арт-отдела ответил на звонок сразу же, внимательно выслушал и дал совет:
– Мы как раз сейчас принимаем заявки для участия в конкурсе «Маласольны фэст», победители которого получат возможность поработать в профессиональной студии, записать мини-альбом или отыграть сольный концерт в прайм-день. Нет записанной в студии песни? Не беда, снимите видео и присылайте. Главное, чтобы было талантливо исполнено.
Кстати, это не единственный фест для начинающих музыкантов. В прошлые выходные стартовал отбор в финал международного конкурса среди непрофессиональных и полупрофессиональных групп Revolution Belarus. Заявки еще принимают Клуб «Пираты», который славился улетными рок-вечеринками, закрылся на ремонт. Звоню в Shelter bar, там тоже неплохо. За аренду бара на вечер попросили 1 700 000 и никакого предпрослушивания. Но денег-то у меня нет…
Бесплатно площадку для концерта согласились предоставить в пабе «Пивняры».
– Вы нам ничего не платите, мы вам тоже. Можем помочь с рекламой концерта, все остальные вопросы решаете сами. Весь гонорар – ваш.
Что ж, с клубами, барами все ясно. Если не хочешь выложить кругленькую сумму, выбирай что-то менее раскрученное.
В интернет и на радио
Одного концерта для известности мало, нужно как минимум, чтобы о тебе слышали пользователи социальных сетей, читатели музыкальных журналов. Попасть в поле зрения на страницы издания просто – можно обратиться к ним напрямую. Главный редактор музыкального проекта Ultra-Music Александр Чернухо попросил выслать запись и пообещал, что обязательно ее послушает:
– Молодые исполнители обращаются к нам каждый день, просят написать о них, разместить треки. Чтобы творчество нас зацепило, запись должна представлять собой художественный интерес.
Белорусскоязычным исполнителям может быть полезен портал tuzin.fm. Главный редактор Сергей Будник рассказал, что, помимо размещения новости о группе на сайте, они помогают молодым в промо, записи треков и даже в организации концертов.
Попасть в радиоэфир не так просто. «Высылайте записи на почту, будем слушать», – везде слышала одно и то же. Словно сговорились! Даже о направлении, в котором исполняет музыку моя воображаемая группа, не спросили…
P.S. Найти площадку для выступления оказалось проще, чем думала. Да и попасть на страницы прессы не так уж и сложно. Главное – талант! Но когда этому таланту реализовывать себя, если столько времени уходит на организационные вопросы? Как там Лев Озеров писал? Талантам надо помогать.