Русский дух Василия Нестеренко

Василия Нестеренко в России знают как народного художника Российской Федерации, автора росписей и икон Храма Христа Спасителя в Москве (некоторые из фресок, выполненных мастером, достигают высоты 8-этажного дома!). Кроме того, он возглавлял коллектив художников, работавших над созданием внутреннего убранства Тронного зала Иерусалимской Патриархии, сооруженного для торжественных мероприятий, посвященных празднованию 2000-летия Рождества Христова. “Я продукт русского академического образования, современной реалистической школы, и мое творчество призвано развивать классическую русскую школу живописи XIX века”, — отметил Василий Нестеренко на открытии своей выставки в Национальном художественном музее Беларуси.

Свою цель художник видит в том, чтобы создать своеобразный мост между братскими народами наших государств. “Моя задача как художника — содействовать объединению наших культур”, — подчеркнул Василий Нестеренко.
Член-корреспондент Российской академии художеств выразил искреннюю благодарность белорусской стороне за предложение организовать эту выставку: “Большая честь для меня представить экспозицию живописи в одном из крупнейших музеев Европы. В Минск я приехал во второй раз и ощущаю здесь спокойствие и умиротворение, несуетность, чего так не хватает в Москве”.
Русским национальным колоритом полны работы мастера. Исторические полотна, религиозная живопись (“Святитель Тихон”, “Афонский старец”, “Скит Святой Анны”, “Кирилло-Белозерский монастырь”) дышат старой Россией, ее вековыми христианскими традициями. Полны света и оптимизма пейзажи “Бабье лето”, “Масленица”, “Море”,  “Зимний багрянец”, “Солнечная терраса”. Тема войны по-новому переосмысливается в портрете “Непокоренный”.
В Национальном художественном музее Беларуси 34 работы Василия Нестеренко экспонируются впервые, а ведь его персональные  выставки уже проходили в России, Украине, США, Германии, Японии и других странах. Актуальна ли сегодня реалистическая школа живописи? Вот мнение самого художника: “В столице мирового искусства — Нью-Йорке — я учился и выставлялся 8 лет. И могу утверждать, что за рубежом сейчас огромный интерес к классическому искусству, которое подразумевает владение кистью”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter