Румянец на щеках юнцов

Вика — 25 процентов
По телевизору шел концерт «ЕвроФеста» в своем обычном духе: уже к третьей песне третьего исполнителя захотелось поискать что–нибудь увлекательное на других каналах. Переключилась на шоу НТВ «Ты — суперстар» и так мне страшно стало. На веревках откуда–то с неба спустилась на сцену Азиза, как в последний раз истошно рыкнула и наотмашь, с кручениями и дикой подтанцовкой исполнила песню «Все или ничего». Одноименный альбом, впрочем, как и сама Азиза, в середине девяностых был тщательно вымаран из всех таблоидов, телеэфиров, вообще, отовсюду. С именем Азиза связывали гибель Игоря Талькова. Восточную красавицу демонизировали, и вход в шоу–бизнес певице был заказан. Я думаю, как это ужасно и глупо, и противно — все эти закулисные манипуляции: но они были, есть и будут. Как и те серые кардиналы, от которых зависит, какой быть судьбе артиста, журналиста, фигуриста etc.

Но сейчас не об этом. Белые вороны шоу–бизнеса — они ведь самые достойные внимания, на мой взгляд: выносливые, живучие, непотопляемые. Не тонут и не горят. Вот правда: Гюнешь Абасова в который раз пробует свои силы в различных отборочных турах. Уже три раза сменила прическу, стиль, имидж. По–новому стала называться — Gunesh, но смысл остался прежним: агрессивная сексуальная певица с восточной природой и мощным вокалом, которую ну никак не хотят пропускать на «Евровидение». Буквально в прошлом году Гюнешь зарекалась участвовать в «ЕвроФесте», сказала, мол, никому не верю, ни при каких обстоятельствах не буду, а вот снова пела. Выпустила кроваво–красные коготки и на английском исполнила песню «Не могу жить без тебя».

Снова переключаюсь на Первый: Руслан Алехно прощается со своей деткой на изящный испанский манер — Hasta la Vista. Все–таки было в нашем Руслане до недавнего времени что–то неистребимо провинциальное. Слишком правильно сидел на нем сценический костюмчик, и укладка — волосик к волосику, не говоря уже о репертуаре. Песня Hasta la Vista выявила нам нового Алехно — дерзкого и нагловатого, молодого и веселого. От того задумчивого Пьеро, который пел песни Кима Брейтбурга про белых лебедей, не осталось и следа. Не будем кокетничать, в кулуарах все давно перешушукались и мысленно уже отправили Руслана Алехно в Белград представлять Беларусь на европейском конкурсе. Алехно, скорее всего, и поедет: песня у него крепкая, хитовая и голос, как пишут его поклонники, «искренности, любви и вдохновения».

На НТВ из гитары «стрелял» Сергей Челобанов: «убил» в первую очередь меня, затем Тутту Ларсен, Максима Дунаевского и Сергея Соседова — членов жюри. Силы небесные, как же надоели распущенные нравы в российском шоу–бизнесе, где мальчик на мальчике сидит и мальчиком погоняет (в буквальном смысле). Мой любимейший альбом года Stasi группы «Нейро Дюбель», увы, отрецензирован в нашей газете уважаемым колумнистом Пукстом. Но от себя мне бы очень хотелось передать привет Куллинковичу: ты — талантище. И Челобанову: не уходи. Мужики, нам вас так не хватало все эти годы!

На «ЕвроФесте» в финал прорвались мальчики из группы Litesound. Пели песню Do you beliеve автора–вокалиста Дмитрия Карякина. Что сказать? Мне знакомый подарил на день рождения синтезатор, я таких песен, как Do you beliеve, сочиняю теперь по три штуки на день, в выходные — так и все пять. Композиция Do you beliеve вышла банальной и невыразительной. Но румянец на щеках юнцов из Litesound так вызывающе пунцов, что хочется низвергнуть в бездну все свои наставления. Сесть у экрана и просто любоваться квартетом. У братьев Карякиных, я уточнила, папа — ученый. Дима и Вова с родителями три года провели в Китае, где отец Карякиных исследовал «интеллектуальные системы». В творческий потенциал Litesound охотно верю: здравствуй, племя молодое, образованное, неиспорченное.

И четвертым финалистом «ЕвроФеста» после зрительского голосования стала группа «По глазам». Ее стержень — солистка Стася совершенно меня очаровала своей улыбкой. Так искренне на нашей эстраде никто не улыбается. Стася — штучка постмодернистская. К сожалению, большинство белорусских певиц работают только с первым внешним планом — макияж, пухлые губки, юбочки... Стася копнула глубже, ее песни и образы многослойны, и каждый из нас наверняка читает в них что–то свое. Я какой смысл отыскала в этой артистке? Стася не выдаст, ей можно доверить свой мотоцикл, свои девичьи тайны и грезы, она все–все понимает. Девочка трехтысячного года, одним словом. Вряд ли ее оценит массовый соотечественник, но альтернативную тусовку группа «По глазам» украшает. Я голосовала за Стасю.

А вы за кого?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter