РУЭОСХП «Восход»: 66,6 центнера с гектара

– НА ОТДЕЛЬНЫХ площадях озимые пшеница, тритикале, ячмень отечественных сортов при балльности почвы 40,7 дали соответственно 72,8, 75 и 74 центнера зерна с гектара. И мы видим немалый резерв увеличения его производства в следующем году, — рассказывает главный агроном Игорь ПРОТАСЕНЯ.

И эта цифра – не предел для местных земледельцев.

– НА ОТДЕЛЬНЫХ площадях озимые пшеница, тритикале, ячмень отечественных сортов при балльности почвы 40,7 дали соответственно 72,8, 75 и 74 центнера зерна с гектара. И мы видим немалый резерв увеличения его производства в следующем году, — рассказывает главный агроном Игорь ПРОТАСЕНЯ.

— Вы достигли высшего показателя урожайности в районе. Благодаря чему? — интересуюсь у него. — Что-то же есть такое, что отличает ваше отношение к зерновым от других?

— Если технически и кадрово оснащены многие, то строжайше соблюдают технологию возделывания культур единицы, — продолжает Игорь Иванович. — Мы в своей работе постоянно опираемся на помощь и поддержку ученых Института агрохимии и почвоведения. И никакие финансовые, природные катаклизмы не в состоянии помешать. Чтобы, скажем, подкормить посевы в оптимальные сроки на переувлажненных почвах, куда технике не въехать, мы приобрели агрегат ROSA. Растения получают те удобрения и столько, сколько им необходимо. Анализ почв проводим не раз в три года, а накануне сева.

Казалось бы, нехитрая наука — делай так, как надо. Да то ли от недопонимания, то ли от нерасторопности, то ли от бедности позволяем себе многое «на глазок»; вместо сегодня — завтра или когда подсохнет, вместо нужного – то, что есть. А потом по окончании уборки, засыпав урожай в закрома, подсчитав выручку, удивляемся, почему заработали меньше, чем можем.

Кстати, экономисты здесь все подсчитывают не к концу следующего месяца, когда нужно сдавать всевозможные отчеты, а еженедельно. Таким образом, у руководства есть возможность что-то поправить своевременно, если оно не соответствует желаемому.

— Отчего же тогда не вышли на 70 центнеров уже этой осенью? — спросите вы.

Я тоже задался таким вопросом.

— Мы имели реальную возможность преодолеть семидесятицентнеровый рубеж, — поясняет Игорь Протасеня. — Но на 503 гектарах озимый рапс вымерз и его пришлось пересевать, что не могло не сказаться на урожайности.

Я побывал на массиве, где велся сев озимой пшеницы. Такую подготовку почвы я видел разве что в агрокомбинате «Ждановичи». И не случайно там получили с каждого гектара не намного меньше. До 25 сентября в этих хозяйствах посевную завершат. Доля земледельца такова, что вместе с радостью при любых достижениях присутствует горчинка от того, что могли, но не добились большего. В следующем году будет 70, и окажется, что тянули на все 80. Ну что ж, как говорится, Москва не сразу строилась.

И еще об одном хотелось сказать. Существует мнение, что сельское хозяйство — самая нетехнологичная отрасль. На примере «Восхода» видно, что она такой не должна быть.

Кстати, ни ученые, ни практики из «Восхода» в советах никому ведь не отказывают, и ехать к ним поучиться надо. После окончания академии в Горках у многих уже запас знаний поуменьшился. Пора их обновить, ведь и наука не стоит на месте. А под лежачий камень, как известно, вода не течет...

Петр КАВУНОВ, "БН"

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter