Россия может создать утилизационные центры для импортных автомобилей

В России рассмотрят возможность создания утилизационных центров для зарубежных автопроизводителей, заявил в рамках Гайдаровского форума в Москве министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщают информагентства

В России рассмотрят возможность создания утилизационных центров для зарубежных автопроизводителей, заявил в рамках Гайдаровского форума в Москве министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщают информагентства

Глава Минпромторга подтвердил, что Россия не намерена отказываться от утилизационного сбора, так как ее прямой обязанностью является забота об окружающей среде. При этом автомобили - только первый этап в части утилизации. Это направление будет развиваться и по другим промышленным продуктам, которые должны при завершении своей эксплуатации утилизироваться.

Мантуров подчеркнул, что зарубежных партнеров России по ВТО больше смущает не само введение утилизационного сбора, а тот факт, что российские автопроизводители имеют возможность не уплачивать утилизационный сбор сразу, а делать это уже после того, как владелец автомобиля сдаст его на утилизацию. Россия готова создать утилизационные центры и для зарубежных автопроизводителей, но это потребует определенного времени.

Ранее представители ЕС неоднократно выражали озабоченность тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. Генеральный директор ВТО Паскаль Лами, выступая сегодня в рамках Гайдаровского форума в Москве, заявил, что Россия может урегулировать спор по соответствию утилизационного сбора на автомобили с другими членами ВТО в неформальном порядке, если этого не произойдет, вопрос будет решаться в ходе официального разбирательства. Он напомнил, что в ВТО есть развернутая система решения подобных споров. Если отдельные участники организации считают, что другая страна-участник нарушает нормы ВТО, они могут направить соответствующую жалобу, которая будет рассмотрена экспертами, а затем апелляционным судом. В результате разбирательства будет принято решение, обязательное к исполнению. Если не будет выполнено решение, вынесенное по результатам разбирательства, то будут применены санкции.

Утилизационный сбор на автомобили введен в России с 1 сентября 2012 года. Это привело к повышению цен на ряд автомобилей иностранного производства. Утилизационный сбор в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter