Родственный обмен

Впервые в стране двум мальчикам пересадили почки родителей

Впервые в стране двум мальчикам пересадили почки родителей


Сегодня 11–летний Стас Ковальчук и 10–летний Руслан Михайлов находятся вместе в изолированном боксе 2–й минской детской клинической больницы. И даже почти синхронно через стекло показывают фоторепортерам «виктори» — знак победы. Операции прошли с разбежкой в один день. Стасу почку отдал папа, Руслану — мама. Они пока далеко, на другом конце Минска — в 4–й клинической больнице, в которой происходил забор органов. Но, конечно, ждут не дождутся, когда увидят сыновей, для которых сразу, как только узнали, что операция — единственный выход, а они — единственные потенциальные доноры, готовы были сделать все возможное и невозможное. Никакого психолога не понадобилось: накануне операций обе семьи, по наблюдениям врачей, только воодушевились — все ждали отсчета новой жизни.


«Как Стас?» — первое, что спросил у Надежды Ковальчук по телефону муж Владимир, придя в сознание. А Стас сразу пожаловался: «Мама, болит!» Эта боль уходит — почка работает хорошо, анализы уже за сутки пришли к норме. Стихает постепенно и душевная боль, которая преследовала семью из Лунинецкого района годами. По словам руководителя Республиканского центра нефрологии и почечно–заместительной терапии Олега Калачика, в 5 лет у Стаса обнаружили редкое врожденное заболевание почек, через два года медики констатировали почечную смерть, последнее время мальчик жил только благодаря гемодиализу. Руслан боролся с болезнью мочевыводящих путей с самого рождения, перенес несколько операций, пять лет был фактически прикован к аппарату «искусственная почка». И тем дороже сегодня врачам их улыбки...


Среди участников уникальных для Беларуси операций — Изаокас Скобеюс, руководитель Республиканского центра детской урологии, а в прошлом — один из членов легендарной команды, которая в 1970 году провела первую у нас «взрослую» пересадку почки. Между прочим, раньше, чем в клинике Оксфорда! Но трансплантация у детей, подчеркивает Изаокас Андреевич, — это особая ответственность, особое мастерство. К ней нужно было подготовиться, приобрести опыт, создать вспомогательные службы, чтобы знать наверняка: не будет места случайностям. В результате, как и с пересадкой сердца, приглашенные зарубежные коллеги опять остались лишь наблюдателями. Непосредственно сами операции по пересадке заняли четыре и три с половиной часа — и Стас с Русланом получили самый лучший шанс, который только может дать в такой ситуации современная медицина. Его ждут еще 22 ребенка. Некоторые — более пяти лет. Теперь этот шанс для них вполне реален. Впереди — новые пересадки, в том числе, откроем секрет, не только «родственные». Когда? Специалисты обещают: в течение ближайших месяцев.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter