“Родня”

Директор Муравильевского культурного центра Костюковичского района Елена Шаханова и его художественный руководитель Наталья Кириенко — родные сестры.

Директор Муравильевского культурного центра Костюковичского района Елена Шаханова и его художественный руководитель Наталья Кириенко — родные сестры.

И тот, кто задумает разбираться в причинах создания семейного ансамбля народной песни “Родня”, может сделать поспешный вывод, что, мол, собрали они родственников, чтобы показатели в работе поднять. Но с показателями в здешнем культурном центре как раз неплохо. Успешно выступает детский ансамбль народной песни “Забава”, где с удовольствием занимаются четвероклассники местной школы. Ни один концерт не обходится без участия женской вокальной группы “Суседкі”, в которой поют женщины в возрасте до 40 лет. А годы некоторых участниц фольклорного ансамбля “Спадчына” перевалили за 80.
Так подробно отмечены возрастные категории самодеятельных артистов для того, чтобы читателю стало ясно: каждый, кто придет в Дом культуры, найдет здесь и сверстников, и соратников по песенному увлечению. А количество коллективов, — кстати, названы далеко не все, — свидетельствует о том, что создавать “Родню” для галочки не было необходимости.
— Как-то собрались в родственном кругу, — вспоминает Елена, — пришел и брат Владимир (он и Наталья — двойняшки). Дочь моя, девятиклассница Лиза, присоединилась. Запели и поняли, что неплохо получилось. А когда в ансамбль влились дочь Натальи Татьяна Жарикова, преподаватель немецкого языка средней школы, сын Владимира Евгений, электрик Белорусского цементного завода, получилось звучное трехголосье. Так и стали выступать. Сначала в своей деревне, потом на сцене районного Дома культуры. Дальше — больше, гастролировать начали...
Своей для участников ансамбля деревня Муравилье стала после переселения всей родни из деревни Ветухна, которая оказалась в зоне сильного радиационного загрязнения. Сестры Елена и Наталья после окончания училища культуры определились в культработники. А вот брату Владимиру Кириенко пришлось сменить род занятий: пошел работать оператором котельной коммунхоза. Но увлечения песенным искусством не бросил.
— Многие считают, что сельская самодеятельность — это что-то примитивное, — продолжает Елена Шаханова. — И сильно ошибаются. Местный пожилой зритель профессионально разбирается в народном песенном искусстве. Тут уж не сфальшивишь. А если и пустишь петуха, то тебе зритель даст почувствовать, что “не туды хата”.
Как-то приехал в деревню профессиональный фольклорный коллектив из Минска. И то ли артисты утомились от долгого пути, то ли посчитали, что своим присутствием уже делают честь деревенской глубинке, только выступили, что называется, с прохладцей. И потом глубоко раскаялись, потому что по окончании концерта услышали жидкие аплодисменты и увидели молчаливо расходящуюся публику.
Когда же на сцене “Родня”, то из зрительного зала могут поступать громкие заявки исполнить конкретный номер. А после каждого выступления в Центр культуры приходят желающие участвовать в самодеятельности, особенно дети.
— Бывает, ребенок не показывает никаких вокальных способностей, — вступает в беседу художественный руководитель центра Наталья Кириенко, — но как ему откажешь?! Стараемся сделать из него конферансье или чтеца. Ведь время, которое он проведет в Доме культуры, потерянным не будет в любом случае. Куда хуже, если увлечет дурная компания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter