В Минске объявлен бой несанкционированной рекламе на асфальте

Реклама уйдет из–под ног

Реклама не только пестрит на экранах и билбордах, но уже буквально на каждом шагу: в глазах рябит от нанесенных краской по трафарету объявлений на асфальте. Мало того что это не украшает городские улицы — а «расписывают» чаще всего самые красивые, центральные, так еще и является нарушением законодательства. В Минске, наконец, глянули под ноги — и решили навести порядок. Председатель Мингорисполкома Андрей Шорец заявил: несогласованные рекламные объявления должны быть удалены, а те, кто их наносит, — привлечены к ответственности.



Наверняка внимание властей привлекла и петиция против засилья рекламы на асфальте, которую в октябре активно подписывали минчане. Общественники акцентировали внимание: в таких объявлениях нарушаются все мыслимые и немыслимые правила! Но не надо обвинять огульно — на самом деле далеко не все подобные объявления сегодня вне закона. Красочные надписи баллончиком приравниваются к наружной рекламе, а значит, и спрос с них соответствующий. 

Например, для объявлений размером до 0,5 кв. м не нужно какого–либо специального разрешения, правда, если речь не идет о кронштейнах и о средствах наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов. Особое внимание и к зонам охраны историко–культурных ценностей, где наземные объявления будут законны лишь после оформления паспорта рекламы, в том числе нужно все согласовать в управлении по охране историко–культурного наследия Министерства культуры. Кстати, прежде чем КУП «Минскреклама» выдаст паспорт, придется собрать изрядный пакет документов, в том числе несколько эскизов в цвете и письменное согласие хозяина места размещения рекламы, если территория находится в частной или республиканской собственности. Кроме того, размещение наружной рекламы у нас платное, а значит, ежемесячно нужно отчислять в бюджет города сумму в зависимости от площади рекламной конструкции. В итоге только в Минске за январь — сентябрь в бюджет поступило по этой статье доходов 40,5 миллиарда рублей.



Другое дело, как минимум половина, а то и все 70% объявлений на асфальте вызывают вопросы. Достаточно сказать, что одним из пионеров здесь стало в свое время возрожденное «МММ», чья имиджевая реклама красовалась в центре Минска, обещая очередные золотые горы. Найти, откуда ноги растут, было непросто — не оставлялось никаких контактов... Сегодня примерно треть компаний получает паспорт рекламы, согласовывая с городскими властями все нюансы — от места размещения до дизайна, а остальные пытаются сорвать свой куш нелегально и приносят в итоге проблемы в виде предписаний и штрафов и себе, и своим клиентам. Начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова подтверждает: как только специалисты определяют, что реклама незаконна, субъект хозяйствования получает штраф в 20 — 50 базовых величин. Стоит ли так рисковать?

С нашествием нелегальной рекламы на асфальте все активнее борются и в России. Законные меры не всегда срабатывают, поэтому сами горожане проявляют завидную смекалку. Например, в Санкт–Петербурге, где 90% асфальтной рекламы продвигают интимные услуги, принято решение «глушить» номера телефонов, указанных в тротуарных объявлениях. Для чего городские власти и общественники устанавливают на номер из рекламы автодозвон — популярная в разных уголках мира практика, которую еще 10 лет назад придумали в Шанхае. Как это работает? Специальный сервер с короткими интервалами звонит на рекламируемые номера, что в итоге приводит к их блокировке. Кроме того, активисты Петербурга, которые активно борются за эстетический вид исторического центра города, устроили массовую акцию — в районе одной из станций метро удалили объявления с асфальта с помощью специальных реагентов. В Москве рекламой на асфальте заинтересовался патруль Объединения административно–технических инспекций, инспектора которого каждый день мониторят вверенные им территории. А в Барнауле за дело взялись коммунальщики: берут и закрашивают объявления черной краской. К акции быстро подключились и горожане. Так что вариантов, как очистить улицы от «выгодных предложений», теоретически масса — было бы желание.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия № 208 (24838). Среда, 28 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter