Ребенок — это отдельная история

Чем тише ведет он себя в соседней комнате, тем страшнее туда заходить

Чем тише ведет он себя в соседней комнате, тем страшнее туда заходить

Идея подборки забавных сюжетов из жизни особенных детей рождалась в отнюдь не забавных обстоятельствах.

В октябре прошлого года русскоязычный интернет дважды “закипал” из-за оскорбительных высказываний известных ведущих в адрес людей с особенностями. Волна общественного возмущения “смыла” ведущих “Маяка” Викторию Колосову и Алексея Веселкина, которые были уволены за неуместные комментарии по поводу болезни муковисцидоз. Телеведущая Мария Аронова публично расшаркалась перед актрисой и мамой ребенка с синдромом Дауна Эвелиной Бледанс за заявление о том, что люди с синдромом Дауна являются потенциальными убийцами:

— Я искренне восхищаюсь и Эвелиной Бледанс, и другими родителями, которые каждый день совершают подвиг. Я готова упасть перед ними на колени и молить их о прощении.

— Не знаю, как у кого, но у меня осталось ощущение, что Мария Аронова опять выдала что-то не то, — говорит Алексей Лагун, папа “особенного” первоклассника Максима. — Осознать себя родителем особенного ребенка — значит принять тот факт, что ты готовился к путешествию в Англию, а самолет приземлился, например, в Китае. И другого рейса не предвидится. Можно долгие годы страдать из-за того, что попал “не туда”, а можно выучить язык, познакомиться с историей и традициями и... жить! Но при чем тут подвиг?

Максим учится в интегрированном классе обычной минской школы и отлично рисует. Его отец — участник общественного объединения “Дети. Аутизм. Родители”. С тех пор как на интернет-ресурсе объединения www.autism.by появился самый рейтинговый ныне раздел “Позитив”, Максим стал популярной интернет-персоной.

— В садике, — рассказывает папа Алексей, — наша нянечка, решив занять Максима, дала ему лист бумаги — поди, мол, порисуй. Через некоторое время он подходит к ней с рисунком и начинает объяснять:

— Это стол, это компьютер, это монитор и колонки. А это системный блок, в нем материнская плата...

Замолчал в ожидании восхищения. Однако няня оценить объем его познаний не смогла:

— Максим, ты нарисуй цветочек какой-нибудь, что ли...

Максим возвращается через несколько минут, протягивает другой рисунок:

— А это — материнская плата, она в системном блоке.

***
В последнее время любимая фраза Макса — “Пустить ему кровь” (это из “Острова сокровищ”). Он старается произнести ее грубым голосом, выдвинув челюсть вперед.
На днях они с мамой ходили сдавать кровь из пальца. Жена задумалась, как бы все это сделать без лишних эмоций.
— Ну вот, сейчас ты увидишь, как пускают кровь, — говорит перед дверью. Сын, забыв о неприятных ощущениях, неотрывно следил за процессом. А на выходе шмякнулся на пол и изрек:
— Максим убит.

***
Едем вчера в троллейбусе. Максим сидит спокойно, смотрит в окно. На остановке подсаживается мальчик-одногодка. Макс начинает прыгать на сиденье и издавать следующие звуки:
— Баах, буухх, дрыынь, таррах, вжихх...
Мальчик, естественно, насторожился и отодвинулся. Выходим. Начинаю объяснять, что своими “бухами” он мальчика испугал, надо было разговаривать, как все люди....
Максим:
— Я разговаривал! Я разговаривал... как разбилась машина.
***
Максим болеет. Набрал себе в постель армию смешариков (у него почти все, кроме Кар Карыча). Построил всех, подумал... Взял резинового котенка и поставил его в ряд со смешариками, поясняя:
— И превратился Кар Карыч в котика.

 Почему бы нам не полетать, или Истории, рассказанные родителями детей с аутическими нарушениями

От мамы Наташи и Коли (5 лет)

— Благословенный воскресный вечер... Все дела уже сделаны: посуда вымыта, ребенок искупан. Есть еще десять минут перед сном, чтобы усесться на диван с ножницами и пилочкой для ногтей. Вжик-вжик!

Коля приносит баночку с валерьянкой и произносит: “Открой!” Только в возрасте 4,5 года мой сын начал разговаривать. Мы, взрослые, постоянно стараемся показать ему волшебную силу слова. Поэтому баночка с валерьянкой должна быть открыта! Коле нужна только крышечка. Отдаю крышечку, капсулы с валерьянкой ставлю на кухонную полку.

Снова берусь за пилочку: вжик-вжик. Слышу из кухни утробное урчание. О, нет! Кошка добралась до валерьянки! Бросаю пилочку, бегу в кухню, запираю в ванной капающую слюной от удовольствия кошку. Когда валерьянка выброшена, пол вымыт, а пьяная кошка освобождена из заточения, возвращаюсь к уходу за ногтями. Вжик-вжик!

Подходит Коля, протягивает мне стакан с коричневым порошком. Пока я прибирала, он сделал маме кофе (без воды). Это тоже важный момент в развитии аутенка — игра “как будто”. Как будто пьем, как будто кофе. Беру стакан, прихлебываю, закрываю от удовольствия глаза... Это очень смешит моего ребенка, он шумно фыркает, кофейный порошок летит мне в лицо и отлично прилипает, ведь недавно я наложила крем. Ворчу, ругаюсь, наощупь пробираюсь в ванную умыться.

А в комнате новое происшествие: Коля рассыпал кофе на столик, набирает его в кулачок и тонкой струйкой высыпает на ковер, любуясь результатом. Забираю кофе, отмываю столик, включаю пылесос...

Ребенок уже давно должен спать! Убираю ножницы и пилочку. Смотрю на ногти: три коротких и два длинных! Но в целом вечер прожит весело!

От мамы Татьяны и Вани (9 лет)

— Спокойное воскресное утро... Папа уехал в деревню. Ваня смотрит “Самый умный” — занятие минут на сорок... Я сделала себе ванну, отлучилась за полотенцем и книжкой...

Прихожу — мой сынок бултыхается в моей любимой пене. Все произошло за полминуты.

От мамы Анны и Ивана (18 лет)

— А мне сегодня пришло письмо от сына по электронке: “Позвони бабушке! Чтобы она сказала тебе, что надо сказать тебе, что ты должна сказать ей, чтобы она посмотрела мои новые фотографии на моей страничке mongo9”.

Еще одно послание по электронке: “А что если для тебя на фасаде Национальной библиотеки высветить огромную улыбку вместе с радугой, которую ты никогда не видишь в природе из-за нехватки времени?”

От мамы Ирины и Николеты (3 года)

— Моя дочь очень любит сахар, который у нас под запретом. Однажды, случайно заглянув в кухню, я увидела, как она столовой ложкой наворачивает его из сахарницы. С тех пор вся наша семья старается сахар прятать.

Вчера вечером Николетка, уже помывшись (1,5 часа в ванной), переодевшись ко сну, смотрела мультик, я возилась по дому. Захожу в кухню и вижу картину: стоит мой ребенок с двухкилограммовым порванным пакетом муки в одной руке и полной муки сахарницей в другой, вся кухня от пола до потолка в муке. Дочь тоже, с макушки до пят.
В общем, дите легло поздно, а убиралась я до полуночи.

От папы Евгения и Жени (7 лет)

— У нас с цифрами караул: пока едем или идем, должны называть цифры на любых поверхностях: номера домов, общественного транспорта, километраж на спидометре.

В понедельник вечером Женька остался с бабушкой. А мама запустила стиральную машину, в которой есть индикаторчик, отсчитывающий время. Каждый раз при уменьшении числа Женька брал бабушку и вел ее, чтобы она ему называла эти цифры. В конце концов бедная бабушка взяла стульчик и 78 минут просидела в ванной возле стиральной машины.

От мамы Ольги и Ромки (7 лет)

— Идем домой. Ромка возбужден, ведь он целый день жил по правилам, к тому же жарко:
— Мам, сок!
— Сынуля, сока нет, ты весь выпил!
— Мам, бегать!
— Сейчас перейдем дорогу, подожди!!
— Мам, летать!
— Как летать?
— Как бабочка!
Я сдалась:
— Летай.
Сын подумал и абсолютно спокойно:
— Не летается почему-то.

Ад таты Віктара і Кастуся (7 гадоў)

Бацькі:
— Пойдзем далей.
Кастусь:
— А дзе леі?
Кастусь:
— Хто жыве ў псіхлякарні? Псіхлякі?

От мамы Натальи и Саши (11 лет)

— Мне с Сашей приходится много ездить: в школу, на занятия, на лечение. Опыт этот крайне негативный, часто приходится купировать агрессию всего автобуса. Говорить, что у ребенка аутизм, бессмысленно, это слово мало кто знает. А вот если сказать, что ребенок глухой, все быстро успокаиваются. И не очень-то грешила, Саша до определенного времени обращенную речь не понимал...

Итак, метро. Саша крутится: то в окошко посмотрит, то опять сядет. Соседка громко делает ему замечание. Набираю воздуха и терпеливо:
— Пожалуйста, не кричите, ребенок глухой, ответить вам не может, он не разговаривает.
Саша оборачивается к тете всем корпусом и подтверждает очень четко:
— Ребенок глухой и не разговаривает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter