В Минске полностью открыто движение на мосту через Свислочь по проспекту Машерова

Развязка дорожного узла

Капитальный ремонт с модернизацией путепровода практически закончен — остались лишь отделочные работы в подмостовой части, которые никоим образом не помешают автолюбителям. Движение организовано по схеме, которая существовала до ремонта моста — по три полосы в каждую сторону. Временный светофор перед путепроводом скоро уберут, как и раньше, пешеходного перехода там не будет. Обновлены тротуары и фасады, над дорогой установлено двухрожковое наружное освещение.

Движение организовано по схеме, которая существовала до ремонта моста — по три полосы в каждую сторону.
Фото автора

Напомним, движение по путепроводу было частично ограничено с августа прошлого года. По проекту на ремонт отводилось 8 месяцев, и в этот срок почти уложились, несмотря на то, что в ходе работ возникли непредвиденные трудности.  

— После вскрытия железобетонных конструкций балок пролетного строения обнаружили серьезные проблемы. Изначально предполагалось только приподнять балки, чтобы обновить и усилить их опорные части, подферменники. Однако когда их подняли, выяснилось, что прочность бетона монолитных конструкций более чем в два раза ниже требуемой, началась коррозия арматуры, — рассказал Василий Тибеж, главный инженер ГП «Гордорстрой». — Пришлось разбивать полки балок, искать прочную сталь, чтобы к ней «привязаться», усиливать новыми стержнями арматуры и заново бетонировать. Это не было предусмотрено проектом и серьезно увеличило объем работ.

Василий Феодосьевич подчеркивает: работы осложнялись тем, что под путепроводом протекает река, и многое делалось практически вручную. Для очистки межбалочного пространства снизу устанавливали понтоны, на которых сооружали рабочие площадки со строительными лесами. Попадание бетонного мусора в реку недопустимо, и чтобы избежать этого, настилали специальные деревянные конструкции, которые потом очищали вручную.

Несмотря на непредвиденные задержки, мост готов к полноценному движению. Осталось лишь завершить отделочные работы в подмостовой части, например устройство шубы из бетона для защиты рабочей арматуры от коррозии. Это особенно важно над рекой, где постоянно высокая влажность, бывают резкие перепады температуры.

Комфортнее стало и пешеходам, и велосипедистам — вместо  полосы, изначально задумывавшейся для трамваев и до ремонта находившейся в плачевном состоянии, на мосту оборудована отличная зона отдыха со скамейками, клумбами, оригинальными велопарковками, отдельным освещением.

Пока остается затрудненным проезд по мосту через Свислочь на улице Богдановича, где транспорт движется по одной полосе в каждую сторону. Связано это с реконструкцией улицы Богдановича на участке от моста до улицы Архитектора Заборского, на самом путепроводе работы не ведутся. В ГП «Гордорстрой» сообщили, что восстановить движение там планируется 30 апреля.   

nevmer@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter