Разговор по душам. С аргументами и фактами

В наше время значительно возрос интеллектуальный уровень населения. Поэтому к работе с ним надо подходить деликатно, убеждать аргументировано.

Идеалогия — это, прежде всего, живое общение с людьми. Такое заявление сделал в Солигорске на совещании идеологических работников Минской области, посвященном работе в современных условиях, первый заместитель главы Администрации Президента страны Александр РАДЬКОВ.

В наше время значительно возрос интеллектуальный уровень населения. Поэтому к работе с ним надо подходить деликатно, убеждать аргументировано.

Именно так поступают в ОАО «Беларуськалий». Здесь нередко можно встретить простых шахтеров и обогатителей с высшим образованием. И общение с такими людьми требует не лозунгов, а аргументов и фактов. Исполняющий обязанности генерального директора предприятия Валерий Кириенко считает себя главным идеологом акционерного общества. Поэтому в разговоре с людьми он стремится оперировать тем, что  делается для человека. Например, здесь реально демонстрируют заботу о женщинах и их детях. За месяц до ухода в декретный отпуск будущих мам переводят с вредных производств с сохранением среднего заработка. При рождении малышей они, кроме государственных выплат, получают ставку первого разряда.

В последнее время предприятие стало применять новые подходы к идеологической работе. Например, обновление Доски почета в некоторых коллективах считается формальным актом. Здесь же это превратили в настоящую праздничную церемонию. Каждому занесенному туда передовику в торжественной обстановке вручается миллион рублей. А затем всех их вместе с семьями генеральный директор предприятия приглашает за праздничный стол. Там у всех есть возможность по душам поговорить с руководством акционерного общества.

Идеологическая работа — это еще и умение не уходить от острых вопросов, которые подбрасывает жизнь. Такого принципа придерживается Солигорский телевизионный канал. Во время нынешнего обострения обстановки на потребительском рынке представители местной власти регулярно выходили в эфир, рассказывали о том, что делается по увеличению поставок товаров, убеждали людей не делать запасов впрок.

Идеолог успешен, когда он убедителен. Поэтому в работе с людьми надо стремиться разъяснять им причины проблем и одновременно показывать наши успехи. На этом еще раз заострил внимание Александр Радьков. Сегодня в нашей стране практически отсутствует безработица. Многие согласны получать меньше, но иметь постоянное место работы. Об этом никогда не будет лишним напоминать людям при неформальных встречах в бригадах, курилках, по месту жительства.

Сегодня работа любого руководителя оценивается, прежде всего, по выполнению прогнозных показателей. Поэтому общение с членами коллектива для некоторых из них отходит на второй план. В результате утрачивается связь с людьми, игнорируется их мнение. Отсюда и проблемы в идеологической работе. И еще. Чаще всего руководство обращает внимание в коллективе или на лучших работников, или на проблемных. А так называемые средние нередко остаются в стороне. А ведь их большинство. И идеологическим работникам важно изучать их мнения по тем или иным вопросам, чтобы коллектив успешно решал поставленные перед ним задачи.

Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter