Уже неделю в стране идет республиканская профилактическая акция Госавтоинспекции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. Она продлится до 26 июля.
С наступлением жаркой поры практически ежедневно на дорогах республики случаются дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов. Чтобы понять, как обстоят дела с мототранспортом, мы отправились в рейд с командиром взвода дорожно-патрульной службы ОГАИ УВД Миноблисполкома Алексеем Трапезниковым.
– Водители мотоциклов чаще всего не соблюдают скоростной режим, правила обгона и не проходят техосмотр, – рассказывает Алексей, пока мы объезжаем Минское море – излюбленное место для встречи минских мотоциклистов. Сотрудник ГАИ говорит, что до встречи с нами он уже проверил несколько водителей мототранспорта, в трех случаях у водителей отсутствовал допуск к участию в дорожном движении.
– У всех стандартный ответ при таком нарушении: не успел пройти техосмотр, – говорит Алексей.
А между тем, по его словам, водители мототранспорта нередко разгоняются на трассах до космических скоростей – вплоть до 300 километров в час.
– Но стандартная для них скорость километров 200 в час. Причем разгоняются они до таких скоростей за 10 секунд. А ведь это опасно не только для самого водителя, но и для тех, кто кроме него двигается по дороге.
На трассе замечаем мотоциклиста, который спокойно едет в потоке. Командир взвода решает проверить у него документы. Они оказываются в порядке.
Водителя, которого остановил Алексей Трапезников, зовут Максим Лицоев. Он ездит на мотоцикле в свободное от работы время. У него есть авто. Но байк – он для души.
– Я не езжу по городу на мотоцикле, это принципиально, – говорит водитель и добавляет, что предпочитает гонять по широкой трассе, например МКАД-2.
Максим Лицоев считает, что нужно принимать более жесткие меры в отношении тех, кто нарушает за рулем мототранспорта:
– Я бы применял более суровое наказание – как в Европе. Чтобы было меньше езды по городу. Ведь порой водители мотоциклов не осознают, на что способен их транспорт. Я продавал свой прошлый мотоцикл, довольно мощный. И приехал его покупать человек, который буквально несколько месяцев назад получил права. И получается, что водитель управляет транспортом, который может гораздо больше, чем человек.
Алексей Трапезников прощается с водителем, и мы отправляемся дальше. Сотрудник ГАИ, который работает уже не первый год, говорит, что мотоциклистов становится больше.
– Мы наблюдаем увеличение количества мототранспорта на дорогах, – говорит Алексей Трапезников. Он связывает это с тем, что мотоциклы дешевеют, а уровень дохода у граждан растет. К тому же получить права можно уже с 16 лет. И родители охотно балуют таким подарком своих детей.
– Но они не задумываются о том, что это оружие в руках ребенка. Но даже если ДТП произойдет не по его вине, при столкновении водитель мотоцикла получит большие повреждения, чем авто, – говорит Трапезников.
Сергей Городецкий мотоцикл приобрел только в этом сезоне, права получил зимой. Мотоцикл у него «Минск-250». Решил обзавестись этим транспортом из соображений семейной экономии. В семье есть одна машина. И вместо того чтобы покупать вторую (выходит накладно), решили приобрести мотоцикл. Летом, говорит Сергей, на нем удобно добираться на работу, да и расход меньше.
– Мощь мотоцикла я чувствую, но я ее не боюсь. Знаете, как говорят: кто боится, тот не садится. Если едешь спокойно, не шалишь, то и чувствуешь себя уверенно. Некоторые покупают мото специально для того, чтобы гонять. Но у меня задача другая: главное – передвижение.
Только за последние 4 дня инспекторы Минской области выявили 312 правонарушений, в 6 из которых водители управляли мототранспортом в состоянии опьянения, а в 52 случаях не имели права управления. Правонарушители привлечены к ответственности, 52 мотоцикла изъяты и доставлены на охраняемую штрафстоянку.
А в июле из-за невнимательности, неоправданной беспечности и лихачества в ДТП с мототранспортом уже погибли 6 человек.
В первом полугодии совершено 111 таких ДТП, в которых 16 человек погибли и 106 получили травмы. При этом в 9 случаях мотоциклисты в момент совершения ДТП находились за рулем в состоянии опьянения.
Во время мероприятий ГАИ проводит профилактические отработки населенных пунктов и автодорог, направленные на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения водителями мототранспорта с применением негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием имеющегося в подразделениях ГАИ служебного мототранспорта.
Не меньше внимания будет уделено информационно-разъяснительной работе среди собственников мототранспорта, в том числе и участников мотоклубов, о правилах безопасного поведения на дороге, повышении культуры вождения, неотъемлемых условиях участия в дорожном движении и ответственности за допускаемые нарушения.