Разъединяющий мост

От  любви  до  ненависти  —  падение  с  высоты  9,75  метра

От  любви  до  ненависти    падение  с  высоты  9,75  метра 

С четвертого класса Владимир Винничук учился в средней школе № 14 г. Бреста и занимался в спортивных секциях боксом, футболом и баскетболом. Но больше всего прикипел к гандболу. Постоянно занимался в гандбольном клубе г. Бреста (сейчас это БГК имени Мешкова). 

Когда в 2005 году Володя окончил школу, никаких колебаний у него не было: решил поступать на физкультурный факультет. Набранных балов хватало только на платную форму обучения. Но об этом не могло быть и речи. Мать, Вера Даниловна, в одиночку осилить эти выплаты не могла. Александр, старший брат, тогда служил в армии. Отец погиб на стройке в результате несчастного случая в феврале 2002 года. 

Поэтому  на платную форму обучения Владимир не пошел. Продолжал заниматься любимым гандболом, постоянно пропадал в клубе имени Мешкова. А почти все свободное время посвящал своей подруге Веронике. Очень прислушивался к ее мнению и советам, несмотря на то, что была она на пару лет моложе его. Парень, по отзывам знакомых и близких ему людей, испытывая чувство влюбленности (а может, и самой настоящей любви), не замечал других девушек. Встречались они практически ежедневно. Прекрасно ладили. Володя был обходителен и тактичен, спиртным не злоупотреблял, ссылаясь на необходимость соблюдения спортивного режима. 

В праздничный день 3 июля прошлого года Владимир и Вероника решили сходить погулять в центральный парк города. Вместе с друзьями Винничука в одной компании отдыхали, пили пиво. Затем решали, в каком месте будут смотреть салют. Кто-то предложил поехать на Вульку — окраинный район Бреста. Вероника возразила: плохо потом будет добираться домой. 

— Почему тебе сегодня все предложения не нравятся? — стал  допрашивать Владимир, изрядно захмелевший от выпитого пива. В присутствии своих друзей он начал оскорблять девушку, выражаться в ее адрес нецензурной бранью. Таким бесцеремонным своего ухажера она видела впервые. У Вероники мгновенно испортилось настроение, набежали слезы. Друзья Винничука предложили подвезти ее домой. Девушка отказалась. 

— Отвезите Володю, а я доберусь сама, — решила она. 

 Вероника направилась к автобусной остановке, забрав перед этим у своего недавнего ухажера свои ключи от квартиры. Но автобусы не ходили: движение оказалось перекрытым. 

Володя догнал ее возле остановки. Схватил за руку, предложил поговорить. Обиженная, девушка не пошла ему навстречу. Направилась в сторону Кобринского моста, который относится к станции Брест-Полесский. За ней увязался и Винничук. 

— Мама, я буду минут через 10—15, — сообщила Вероника по мобильному телефону и ступила на пешеходную часть моста. 

Владимир вроде бы успокоился и молча шел рядом. Но на мосту он неожиданно схватил Веронику и развернул к себе. 

— Выслушай меня. Давай поговорим! — он снова становился агрессивным, глаза заблестели. 

— Володя, ты пьян. Поговорим завтра, — ответила Вероника. 

Воздыхатель схватил девушку за руки  и начал подводить ее к ограждению моста. Она отталкивала парня и при этом нечаянно ударила его по лицу. 

Поняв, что назревает серьезная конфликтная ситуация, Вероника решила позвонить отцу. Винничук вырвал у нее из рук телефон, разломал на две части и  сбросил вниз. И с разворота нанес один болезненный удар девушке в лицо, затем второй. Она отвернулась от него, судорожно ухватившись за ограждение. 

— Может, сейчас поймешь, что ты сделала, — многозначительно изрек совершенно преобразившийся ухажер. Он хоть и захмелел изрядно от выпитого пива, но уловил смысл фразы, оброненной в парке во время размолвки. Эта фраза — «Тогда мы расстаемся» — стучала и стучала у парня в висках, побуждала действовать. 

«Как это расстаемся?!» — недоумевал тот, кто успел почувствовать себя чуть ли не собственником юной выпускницы школы, только избиравшей свой жизненный путь. Владимир в свое время потратил немало времени, сил,  денег  на предмет своего обожания. Считал Веронику своей, уже частью себя — и вдруг такой поворот. Упрекать в этом самого себя, что было бы справедливым, не позволяло уязвленное самолюбие. Всю вину переложил на ту, кого еще недавно так самозабвенно любил. Удар, который нечаянно нанесла девушка Винничуку по лицу, давал ему моральное право на ответные решительные действия в отношении невольной обидчицы. С такой позицией можно было, счел он, наступать, загонять Веронику в угол, делать ей больно. Думаю, ухажер и мститель в одном лице сам не знал, что предпримет через минуту-две. С его стороны это была отчаянная, бесшабашная импровизация. Нелепый случайный ответный удар  по лицу бывшей возлюбленной привел парня в ярость, совсем отключил внутренние тормоза, которые до этого еще кое-как действовали. 

И тут, похоже, в сознании, воспаленном алкоголем и частнособственнической ревностью, вызрела страшная мысль.  Претворяя ее в действие, Винничук стал предпринимать попытки взять девушку на руки. Она сопротивлялась: держалась двумя руками и одной ногой за ограждение моста. Тогда Винничук схватил Веронику за ноги в области ступней и перебросил через ограждение на другую сторону моста. Девушка, так и не разжавшая пальцы, съехала по прутьям вниз и висела на руках. Под ногами опоры у нее не было, падение же с высоты почти десять метров ничего хорошего не сулило. А ухажер не успокаивался, наносил удары своей жертве по голове и рукам. В общем, активно способствовал тому, чтобы Вероника разжала пальцы. Она постепенно теряла силы. Будучи не в состоянии противостоять преступному умыслу Владимира, девушка невольно расслабила руки и полетела вниз в ночную темноту. 

Если бы упала на металлические рельсы головой или позвоночником, шанса на спасение не осталось бы. Но судьба оказалась благосклонной к девушке: она осталась жива. Ее левая нога после падения была согнута в коленном суставе и подведена к подбородку. Правая нога попала между рельсов железнодорожного полотна (это была стрелка), ее Вероника вообще не чувствовала. Равно как и правую руку. 

Попытка встать не увенчалась успехом. Сидя, девушка обернулась, чтоб позвать кого-то на помощь, и увидела, что в ее сторону направляется Винничук. 

— Может, одумался, поможет встать, вызвать «скорую помощь»? — мелькнула мысль-надежда. 

Увы, надежды оказались тщетными. С разбега парень нанес недавней любимой удар ногой в голову. После этого стал ее избивать, вернее добивать. Видимо, после всего случившегося  он не хотел оставлять свою жертву в живых. Вероника в какой-то момент уже и смирилась с мыслью о своей смерти. 

Но, на ее счастье, в это время рядом проходили мужчина и женщина (это оказались живущие в гражданском браке и возвращавшиеся из гостей Сергей Кустовский и Елена Тихонова). Чтобы срезать путь, они решили не подниматься на мост, а перейти железнодорожные пути под ним. И увидели, как сбежавший с моста вниз парень стал бить девушку. Изувера не останавливали ее призывы и мольба прекратить избиение. Когда Кустовский и Тихонова подбегали к месту инцидента, то увидели, как парень подпрыгнул и двумя ногами опустился на тело девушки. 

Сергею и Елене сообща удалось отстранить Винничука от жертвы, хотя тот и сопротивлялся. Видимо, этому поспособствовал и приближавшийся на малой скорости маневровый тепловоз с несколькими вагонами. Машинист подавал сигналы, предлагая девушке, сидящей на путях, освободить их. Елена умудрилась каким-то образом перетащить изувеченную девушку на междупутье. 

Но как только проследовал мини-состав, снова объявился Винничук. Пока давший ему отпор С. Кустовский собирал разбросанные продукты,  выпавшие из пакета, Винничук улучил момент и снова нанес удар ногой Веронике в голову. Но в это время подошел мужчина с собакой, и мститель вынужден был ретироваться, так и не доведя свой замысел до логического завершения. 

Елена достала из сумки телефон, чтобы вызвать сотрудников милиции. Но кто-то из подошедших сообщил, что он в милицию уже позвонил. Вероника попросила своих спасителей набрать домашний номер ее родителей и сообщила им о том, что с ней случилось. 

Вскоре на место происшествия приехали сотрудники милиции, отец потерпевшей, «скорая помощь». Она увезла Веронику в больницу. 

Медики выявили у нее массу открытых и закрытых переломов, а также закрытую черепно-мозговую травму, проявившуюся сотрясением головного мозга. 

Веронике пришлось долго лечиться в областной больнице, чтобы встать на ноги, более-менее оклематься. Прощать своего бывшего возлюбленного она не захотела. 

Естественно, было возбуждено уголовное дело. И хотя В. Винничук лишь частично признавал свою вину, следователь по важнейшим делам Белорусской транспортной прокуратуры А. Лукашевич скрупулезно расследовал все обстоятельства ночного ЧП и предъявил Владимиру обвинение в совершении особо тяжкого преступления. 

Коллегия Брестского областного суда под председательством М. Мохара признала Винничука виновным в покушении на умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство), совершенное с особой жестокостью. Он приговорен к десяти годам лишения свободы в колонии усиленного режима. В пользу УЗ «Брестская областная больница» с него взыскано без малого три миллиона рублей в возмещение средств, затраченных на лечение потерпевшей. Кроме того, в пользу Вероники суд взыскал 6,5 миллиона в счет денежной компенсации морального вреда, возмещения имущественного ущерба и расходов по оказанию юридической помощи. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter