Раз программа, два программа. В белорусских и российских большегрузах будет работать совместное «евросердце»

Ожидается, что новая программа Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года» будет утверждена Советом Министров летом нынешнего года. Уже подготовлены документы, в соответствии с которыми программа будет работать, известны и ориентировочные результаты ее реализации.
Ожидается, что новая программа Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года» будет утверждена Советом Министров летом нынешнего года. Уже подготовлены документы, в соответствии с которыми программа будет работать, известны и ориентировочные результаты ее реализации. Новая программа — логическое и необходимое продолжение аналогичной, реализованной в 1998—2000 годах. Целью которой было создание конкурентоспособной автомобильной техники и комплектующих, в частности, соответствующей требованиям «Евро-2». В рамках программы была создана межгосударственная финансово-промышленная группа «БелРусАвто», в состав которой вошли предприятия двух стран. Финансирование исследовательских работ позволило одному из участников проекта, Ярославскому моторному заводу, за этот довольно короткий период времени разработать и освоить выпуск нового двигателя для большегрузных грузовых автомобилей, отвечающего нормам «Евро-2», и даже создать задел для выпуска «Евро-3». Вплотную к его освоению предприятие сможет подойти как раз в рамках новой совместной программы. В 2003 году, кстати, уже был изготовлен первый опытный образец двигателя «Евро-3». В минувшем году 8 таких двигателей предприятие отправило Минскому автомобильному заводу. К сегодняшнему дню автомобили с ярославским «сердцем» прошли более 100 тысяч километров по российским дорогам. Как отмечают специалисты автопрома, реализация первого проекта позволила задействованным предприятиям не только стабилизировать экономическую обстановку, но и сократить технический и технологический разрыв между нашими и зарубежными автомобилестроителями, а также уменьшить зависимость России и Беларуси от импорта автомобильной техники. Минский автомобильный завод, например, увеличил производственные мощности по выпуску дизельных грузовых автомобилей: их сегодня с конвейеров предприятия сходит до 10 тысяч в год. Ярославские предприятия дизелестроения в состоянии ежегодно выпускать до 25 тысяч дизелей, 10 тысяч коробок передач, 40 тысяч комплектов топливной аппаратуры, отвечающих требованиям «Евро-2». «Мы получили серьезный результат, — подчеркивает генеральный директор ярославского ОАО «Автодизель» Николай Александрычев. – Если бы основная задача первой программы – создание двигателя с характеристиками «Евро-2» – не была выполнена, то, скорее всего, Ярославский машиностроительный завод и Минский автомобильный прекратили бы работу. Это не просто слова: ведь с 1 января 2004 года на дороги России могут выходить автомобили только с двигателями «Евро-2». Если первый проект позволил сохранить машиностроительный комплекс двух стран и оснастить автомобили современными и экологически безопасными двигателями, то второй позволит наладить выпуск дизельной автотранспортной техники таких известных марок, как «МАЗ», «КамАЗ», «Урал», и других по ценам ниже зарубежных аналогов. Предполагается, что предприятия-участники увеличат годовые объемы выпуска до 135 миллиардов российских рублей, будет создано более 4 тысяч новых рабочих мест. Снизится вредное воздействие выхлопов дизельных автомобилей на окружающую среду: подсчитано, что предотвращенный экологический ущерб позволит сберечь до 2008 года более 77 миллиардов рублей. Еще один, не менее важный момент. Будет обеспечено выполнение нашими странами международных соглашений. А это в свою очередь зажжет перед ними еще один зеленый огонек на пути вступления во Всемирную торговую организацию. Новая программа предусматривает, что помимо заводов, задействованных в предыдущем проекте, в нее войдут крупные автозаводы КамАЗ, «Урал» и финансово-промышленная группа «Аэрокосмическое оборудование». Запланированный на 6 лет объем финансирования проекта достигнет 35 миллиардов российских рублей, в том числе 7,4 миллиарда из союзного бюджета. Кредиты коммерческих банков составят 13,1 миллиарда рублей, 14,5 миллиарда – собственные средства предприятий. Известно, что на программу дизельного автомобилестроения в нынешнем году будет затрачено до 35 процентов средств бюджета Союзного государства. Однако, как отметил начальник департамента регионального и международного сотрудничества постоянного комитета Союзного государства Юрий Шишкин, если будут приняты все запланированные, а их пять, производственные программы, то на их выполнение пойдет самая значительная часть бюджетных средств – 75 процентов. Деньги предполагается освоить в два этапа. До 2006 года планируется завершить разработку большегрузной автомобильной техники и ее компонентов и провести модернизацию производства для перехода на выпуск продукции, соответствующей параметрам «Евро-3». Будет вестись подготовка к выпуску агрегатов «Евро-4». Что касается серийного выпуска двигателей с характеристиками «Евро-4», по мнению Николая Александрычева, в ближайшие годы если они и будут производиться, то мелкими сериями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter