Ракетная перезагрузка говорит сама за себя

Об американской системе ПРО

Соединенные Штаты согласились документально зафиксировать, что создаваемая американцами система ПРО в Европе не будет направлена против России, и даже пригласили российских военных наблюдать за испытаниями новых противоракет. Это немного не то, чего хочет Москва. Сергей Лавров пояснил, что ждет приглашения к совместной разработке ЕвроПРО, роль стороннего наблюдателя его не очень устраивает. И тем не менее это можно рассматривать как робкую попытку перезагрузить российско–американскую перезагрузку, которая в последнее время явно стала зависать. Что заставило американцев сменить акценты?


В сфере безопасности следует не к словам прислушиваться, а присматриваться к действиям.


Барак Обама не отказался от планов своего предшественника Джорджа Буша, но отодвинул на несколько лет реализацию планов создания третьего позиционного района противоракетной обороны в Европе. Предполагалось, что за это время Вашингтон и Москва успеют прийти к какому–то общему знаменателю, который всех устроит. Дмитрий Медведев с энтузиазмом принялся за работу, чем также занимался и Пентагон.


Но действовали они, как выяснилось, в разных направлениях. Пока российский Президент откровенно предлагал коллегам на саммите НАТО в Лиссабоне строить ЕвроПРО сообща, чтобы каждый отвечал за свой сектор, американцы самостоятельно подписали договоры с Польшей, Турцией, Румынией и Испанией о размещении в этих государствах элементов противоракетной обороны.


Кнопка «Перезагрузка», которую Хиллари Клинтон подарила Сергею Лаврову, оказалась муляжом.


Когда стало ясно, что совместно управляемой ПРО не будет, российская дипломатия была согласна и на то, чтобы Вашингтон хотя бы дал юридические гарантии: ракеты–перехватчики в сторону России не полетят. Однако администрация Обамы, которая все больше вынуждена считаться с «ястребами» из республиканской оппозиции, уже и на это не соглашалась.


Тогда Кремль пошел на дипломатический демарш, пригрозив, что свернет сотрудничество с НАТО и российский Президент не поедет на саммит альянса в Чикаго в 2012 году, если интересы Москвы не будут учтены. Госдеп, впрочем, это не сильно расстроило. Когда его представителя спросили, что США ждут от майской встречи в Чикаго, то в ответ журналисты услышали: «Отличную пиццу и возможность подтвердить роль НАТО в сложные с экономической точки зрения времена»...


Вряд ли в Москве не понимают, что ее позиции на переговорах с американцами находятся в прямой зависимости от того, что есть у России в арсенале. Демарши — дело десятое. Как говорил Александр III, у России два союзника: ее армия и флот.


Несмотря на финансовые проблемы за океаном и сокращение бюджета Пентагона, все относительно. У России со всеми ее нефтью и газом, конечно, нет таких ресурсов, чтобы вступать сегодня в полноценную гонку вооружений с США. Но, как посчитали в российском Минобороны, оперативно–тактические ракетные комплексы «Искандер–М», размещенные на западных рубежах страны, и страну не разорят, и станут адекватным ответом на американскую ПРО.


Уточню: «Искандер» может нести на борту как обычное, так и ядерное вооружение и доставлять его на дальность до 500 километров. Серьезное оружие...


Им уже перевооружена ракетная бригада в Ленинградской области, но новейшими комплексами собираются оснастить все ракетные бригады сухопутных войск.


После того как стало известно, что Владимир Путин намерен идти на третий президентский срок, в американской прессе случилась почти истерика. Политики и журналисты предсказывают похолодание в отношениях между Вашингтоном и Москвой, а то и новую «холодную войну». Конечно, теперь любой маневр России в военной сфере рассматривается под лупой. Возобновила полеты стратегических бомбардировщиков над нейтральными водами Балтийского моря — значит, «бряцает оружием»... После статьи Путина о приоритете евразийской интеграции можно не сомневаться, что и военно–политический блок ОДКБ также не останется без повышенного внимания, что наверняка тоже вызовет чье–то недовольство. Но, как показывает жизнь, прислушиваются к сильным. Кажется, Москва намерена вести более жесткую линию в отношениях с Западом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter