"Можно быть нескучным, рассказывая историю тихо и доверительно..."

Молодой режиссер Денис Нупрейчик перечитал известную пьесу 40 лет спустя. В год 60-летия Великой Победы минский драматический театр «Дзе-Я?» предложил вниманию публики спектакль «Не бойся быть счастливым» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Режиссером-постановщиком выступил Денис Нупрейчик – недавний выпускник Белорусской государственной академии искусств, ученик народного артиста РБ режиссера Бориса Луценко.
В спектакле свежо, глубоко и объемно исполнили роли молодые актеры театра «Дзе-Я?», студенты Академии искусств Сергей Луговский, Оксана Барчевская, Юрий Шеланков. Талантливая работа художника-постановщика Евгения Волкова и балетмейстера Марины Барановой гармонично дополняет игру слаженного актерского ансамбля. Пьеса написана Алексеем Арбузовым сорок лет назад. Это история о любви молодых людей, переживших блокаду Ленинграда и сложно чувствующих себя в противоречивое мирное время. После премьеры я беседую с режиссером спектакля Денисом Нупрейчиком. — Почему для постановки была выбрана именно эта пьеса? — К сожалению, на военную тему качественной современной драматургии не нашли. Может, она где-то и есть… На художественном совете решили взять проверенную временем пьесу Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Спектакли по ней поставлены чуть ли не во всех театрах Советского Союза и шли с большим успехом. В Беларуси пьеса не шла сорок лет, так что для молодежи она не известна. — Спектакль назван «Не бойся быть счастливым»… — Арбузов все-таки классик, и чтобы избежать ситуации « а… да, мы помним, что-то такое было лет 30 назад», мы сделали небольшой рекламный трюк. В финале пьесы есть фраза, адресованная главному герою: «Не бойся быть счастливым, мой бедный Марат». Первая часть этой реплики стала названием и лейтмотивом спектакля. — Публика, в основном молодежь, отнеслась к постановке тепло, с большим пониманием. — Я этому только рад. Мне было интересно: можно ли простой, ясной, чистой историей про любовь удержать внимание зрителя на два часа. Я не критик, но видел много спектаклей, где за яркой, необыкновенной формой скрывалась пустота. Возникал вопрос: «А для чего на сцену выходили? Может, сказать чего хотели?» Поэтому наш спектакль намеренно решался в такой аскетичной, выдержанной форме. Я решил проверить, насколько справедливо утверждение: молодежь можно привлечь только клиповой формой подачи материала. Оказалось, нет: можно быть нескучным, рассказывая историю тихо и доверительно… — Каковы твои творческие планы? — Сейчас в плане работа над пьесой «Затюканный апостол» Андрея Макаенка. Директор театра Василий Мартецкий с удовольствием идет навстречу. Он умеет увидеть творческий потенциал и дает возможность ему реализоваться. Так было со мной, так было и с другим молодым режиссером — Игорем Петровым, спектакль которого по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга» идет в театре «Дзе-Я?». — Твое режиссерское кредо? — Не стараться рассказывать, объяснять очень сложное, а стараться понять что-то очень простое. «Прежде чем считать звезды, научись считать камни», — сказал Гете в «Фаусте».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter