Пять ульев — за пять метров

Мороз — неудивительное явление в наших широтах. Бывали зимы и суровее. Неизменно одно: тест на готовность проходят не все службы...

Мороз — неудивительное явление в наших широтах. Бывали зимы и суровее. Неизменно одно: тест на готовность проходят не все службы. Вот и нынче, судя по почте и звонкам в «СБ», при минус 30 замерзали водопроводы в деревнях, порой приходилось долго дожидаться общественного транспорта на остановке, но самое неприятное — люди мерзли в цехах и офисах. Хотя в стране существуют четкие и довольно строгие санитарные нормы и не менее жесткие меры воздействия на нарушителей. Об этом в очередном выпуске рубрики. А еще вы узнаете, надо ли менять удостоверения ликвидаторов аварии на ЧАЭС, почему пенсии повышают не всем одинаково, чем компенсируют снесенный дом и как с 1 марта нужно размещать пасеку на даче.


«Работаю в частной компании. В офисе практически целый день за компьютером. То, что в квартире при любой погоде должна поддерживаться температура 18 градусов, пожалуй, знают все. Меня же интересует, какой микроклимат должен быть на рабочем месте, в офисе, в цехе? В моем кабинете, например, около 17 градусов, причем такая температура держится с осени. Работать некомфортно. М.Серебренникова, Минск».


Юлия Стадольник, заведующая отделением гигиены труда центра гигиены и эпидемиологии Центрального района Минска:


— Санитарными правилами и нормами предусмотрены оптимальные и допустимые микроклиматические условия. Оптимальный температурный режим рассчитан на то, чтобы поддерживать ощущение теплового комфорта работника в течение всей 8–часовой трудовой смены, создавать предпосылки для высокого уровня работоспособности. При минимальных физических нагрузках (предположим, человек целый день за компьютером) температура воздуха в цехе и офисе зимой должна быть не менее 22 градусов по Цельсию, при максимальных, связанных с постоянными передвижениями и переноской тяжестей свыше 10 килограммов, — 16–18 градусов.


Однако если по технологическим, техническим и экономически обоснованным причинам оптимальная температура воздуха не может быть обеспечена, предусмотрены допустимые нормы микроклимата в производственных помещениях. Работа в таких условиях не отражается на здоровье человека, но может вызывать дискомфорт, субъективное ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. Допустимый минимум температуры при работе за письменным столом — 20 — 21,9 градуса по Цельсию, при тяжелых физических нагрузках — 13 — 15,9 градуса.


Условия труда, в которых из–за технологических требований к производственному процессу невозможно обеспечить даже допустимые показатели микроклимата, следует рассматривать как вредные и опасные. В целях профилактики в этом случае должны проводиться защитные мероприятия. Например, могут использоваться системы местного кондиционирования, спецодежда, средства индивидуальной защиты, перерывы в работе, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска и так далее.


За несоблюдение температурных режимов в производственных и офисных помещениях предусмотрены меры административного воздействия. В частности, руководитель предприятия или организации, не обеспечивший комфортные условия работы, может быть подвергнут штрафу от 2 до 30 базовых величин (сейчас базовая величина — 35 тысяч рублей), индивидуального предпринимателя накажут на сумму до 50 базовых величин, а общий штраф на предприятие может достигать 200 базовых величин, или 7 миллионов рублей.


Таким образом, температура 17 градусов для работника, занятого преимущественно умственным трудом, является нарушением санитарных правил и норм.


«Повысили пенсии. И в очередной раз выиграли те, у кого они и так большие. Хотя цены для всех растут одинаково и потребности у старых людей практически одни и те же. Полагаю, что это несправедливо. Потому что, условно говоря, 20 процентов от миллиона — это 200 тысяч, а от 600 тысяч — почти вдвое меньше. Такой прибавки пенсионер и не ощутит. А.Кучин, Гомель».


Валентина Королева, заместитель министра труда и социальной защиты:


— Размеры пенсий у нас связаны с прошлым заработком и стажем человека, а не с ценами. Хотя в некоторых странах пенсии индексируются по росту цен. Однако нигде в мире не применяется индекс цен полностью. В основном компенсируется до 50 процентов инфляции или индекс применяется в пределах ограниченной суммы пенсии. И уж точно нигде не имеет места практика увеличения пенсии равными доплатами. Не планируется переход на равную индексацию пенсий и у нас. Прежде всего потому, что это привело бы к постепенному уравниванию пенсий. Кроме того, существенно отличались бы пенсии, назначенные при одинаковом стаже и заработке, но в разные годы. Вот вам, например, назначена пенсия в январе 2000 года 15 тысяч 996 рублей. Если бы она индексировалась на равные суммы, то сегодня вы бы получали 976 тысяч 136 рублей в месяц. А человек, вышедший на пенсию в декабре 2011–го, при таком же стаже и заработке, как у вас, имел бы 1 миллион 118 тысяч 910 рублей. Справедливо? Думаю, что нет. Потому и вам выплачивается именно вторая, а не первая условно рассчитанная сумма.


«Услышал по радио, что в этом году будут производить обмен удостоверений участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Где и как, хотелось бы узнать. Борис Галиев, Гомель».


Валентина Королева, заместитель министра труда и социальной защиты:


— Порядок обмена таких удостоверений установлен положением, которое утверждено постановлением Совета Министров от 6 октября 2011 года № 1329. Читаем пункт 4 положения. Удостоверение потерпевшего поменяют на удостоверение пострадавшего по месту жительства в городском, районном исполкоме либо администрации района. Это касается граждан, имеющих статус потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и право на льготы в соответствии со статьями 21 — 24 закона о социальной защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы (от 6 января 2009 года). Имеющим право на льготы по статье 18 названного закона (включая детей–инвалидов в возрасте до 18 лет) удостоверение обменяют в облисполкоме или в Минском горисполкоме.


Для этого нужно подать следующие документы:


заявление;


оригинал (дубликат) удостоверения участника ликвидации либо потерпевшего;


копию удостоверения инвалида, в котором указана причина инвалидности вследствие увечья или заболевания, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС или другими радиационными авариями;


две фотографии 3 на 4 сантиметра.


«На каком расстоянии от дома соседа можно размещать пчелиные ульи в городе, деревне, на даче? Николай Ровба, Слонимский район».


Василий Павловский, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия:


— Приказом Министерства архитектуры и строительства от 7 сентября 2011 года № 306 с 1 марта 2012 года вводится технический кодекс. Им установлено, что на приусадебном участке допускается (по согласованию с санитарной службой) содержание действующих пчелиных ульев, но не более пяти. При условии обеспечения мер безопасности для смежных домовладельцев — на расстоянии не менее 5 метров от границ участка. При этом письменное согласование на содержание пчелосемей должно быть от каждого владельца смежных участков.


«Моя семья из 7 человек жила в этом доме еще до войны. Но потом все разъехались. Квартира приватизирована. Я подарила ее внучке, которая по распределению после вуза работает в другом городе. Одним словом, собственник у квартиры есть, жильцов нет. Сейчас исполком принял решение дом снести. Положена ли моей внучке компенсация? З.Булавко, Мозырь».


Сергей Дылюк, заместитель председателя Мозырского райисполкома:


— Решением Мозырского райисполкома 4–квартирный одноэтажный деревянный дом по улице Калинина признан непригодным для проживания. По статье 105 Жилищного кодекса собственник квартиры в непригодном для проживания доме при его сносе имеет право на получение в собственность равнозначного по благоустройству и общей площади жилого помещения либо денежной компенсации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter