Пять человек на место.

Гюнешь, группа “Лайтсаунд”, Алена Ланская, Виктория Алешко и Юзари вышли в финал проекта “Еврофест”.

Артисты, получившие надежду поехать на “Евровидение” в Баку, должны будут, как при поступлении в вуз, пройти конкурс. Пять человек на место — серьезная конкуренция. От этого борьба за лидерство будет отличаться еще большим накалом страстей.

 Кто из пяти претендентов окажется лучшим, узнаем 28 января во время финала “Еврофеста”. Вскоре высказать свои предпочтения смогут и читатели “НГ” на сайте нашего издания www.ng.by.

Самая молодая заслуженная артистка Беларуси Алена Ланская, завоевавшая этим летом победу на конкурсе молодых исполнителей на “Славянском базаре в Витебске”, перед началом концерта не скрывала волнения. “Ко всему отношусь ответственно, — призналась “НГ” певица. — Потому переживаю, чтобы все получилось. Да и как без волнения? Это помогает мобилизовать силы”. Чтобы записать песню “All my life” (“Вся моя жизнь”), Алена ездила в Швецию к первоклассным в этом деле специалистам. Сколько средств было потрачено на “евровидийный” номер, не рассказала, но отметила: “Если хочешь достичь успеха, должен быть готов к серьезным материальным вложениям”. Чем песня, написанная Леонидом Шириным и его сыном Алексеем, может покорить европейского слушателя? “Очень важно, выходя на сцену, понимать, что ты поешь, — говорит Алена. — Только тогда можно надеяться, что песня будет услышана”.

Это при условии, что пресловутая непредсказуемость конкурса сохранится. Выигрывали же на “Евровидении” финские “Лорди” с неформатной для этого состязания песней. И Лена Майер из Германии, исполнив не более чем просто прикольную песню, заняла первое место. Но кто мог это предсказать! Значит, главное — непосредственность, умение быть собой, национальный колорит?
Легкий трепет перед выходом на сцену чувствовался и в группе “Лайтсаунд”. Ребята для выступления на “Еврофесте” пригласили в свой коллектив итальянца Якопо Массо и российского певца Александра Колчина. Песня “We are the heroes” (“Мы герои”), по мнению Юрия, отца братьев Корякиных и директора “Лайтсаунд” в одном лице, — образец европейской музыки.

Волшебство и свет “рассеяла” по сцене Гюнешь. После ее кукольно-задорной песни “Фантастическая девушка”, с которой она пробовала попасть на “Евровидение” два года назад, сложно было представить, что на сей раз она выберет лирическую композицию. “And morning will come” (“И утро придет”) написали азербайджанские авторы Иса Меликов и Захра Бадалбейли. Меликов уже продюсировал на “Евровидении” Нигяр и Эльдара, этот дуэт занял в нынешнем году первое место в конкурсе.

Концерт полуфинала получился разноплановым. По всему было видно, что организаторы старались представить зрителю широкую палитру того, что есть на белорусской сцене. Жаль, что ни одной песни на белорусском языке так и не прозвучало. Артисты как будто разделились на два лагеря. Ни разу не бывавшие на “Евровидении” отдали предпочтение лиричным композициям со ставкой на сильный вокал. Те, что уже успели повариться в евровидийной каше, исполняли песни с элементами некоторого подражания победителям прошлых лет. Я насчитала пять номеров с использованием на сцене скрипки. Требующий новых впечатлений европейский зритель на сей раз может воспринять этот музыкальный инструмент как некий штамп.
Один из самых неординарных номеров у группы “Триллер”, которая выступила со своим “Посланием миру” (“Message to the world”). Сильный вокал солистки Алены Горбачевой, запоминающееся “ла-ла-ла” и позитив, который в нее заложен, выделяли эту группу из числа других. Но, увы, они остались за бортом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter