Как брестчанин на самодельной яхте плывет во французский Брест

Путь морского волка

Из нашего Бреста — в Брест французский. В путешествие, закольцованное городами-побратимами, в июне отправился Дмитрий Суярков. Причем значительную часть пути программист по профессии и моряк по натуре преодолевает по воде. На яхте, которую построил своими руками.

Яхтсмену-путешественнику можно позавидовать: прибывая в новый город, он всегда видит его в необычном ракурсе — с моря.

Дмитрий говорит, что создание судна заняло у него «15 месяцев, которые растянулись… на целых пять лет». 

— Сами понимаете — семья, работа. Воплощал в реальность мечту своего детства урывками. Но Oleksa того стоила! Пять метров в длину. Быстрая, устойчивая, — пишет нам путешественник.

Время от времени Дмитрий Суярков берет на борт попутчиков. Вчера он написал нам: «Ищу напарника на 7—14 июля, чтобы вместе идти до Амстердама. Если вы парень, имеете парусный опыт, знаете английский и (или) немецкий – прошу в мою команду».

Впервые судно коснулось волн в 2014 году. Спускали его на гладь реки Мухавец. К тому времени Дмитрий хорошо знал, как вязать морские узлы: сдал экзамен на управление яхтой в морской школе, не раз ходил под парусом как член экипажа. Дошел на Oleksa он аж до Индийского океана! А еще Дмитрий лично познакомился с другим нашим известным мореплавателем — Евгением Гвоздевым. Это тот самый пинчанин, который совершил несколько одиночных кругосветных путешествий на самодельной яхте. Морские волки говорят, что Евгению просто везло: он сумел остаться в живых даже после «знакомства» с вооруженными сомалийскими пиратами. Именно у Евгения Гвоздева наш герой прошел мастер-класс.


Кстати, в прошлом году Дмитрий Суярков сам организовал в Бресте бесплатную парусную школу «Дорога к морю». Рассказывал таким же охотникам за попутным ветром, как устроена яхта, говорил о секретах управления, навигации, штормовой тактике, лоции и теории паруса. 

В планах на это лето — пройти под парусом 1350 морских миль. Яхту убежденный мореход спустил на воду в Гданьске, к большой воде судно доставляли по суше.


Где сейчас Дмитрий? Ответ такой: где-то у берегов острова Фемарн, расположенного в 18 километрах к югу от датского острова Лолланд. Если бы яхтсмен из названной точки продолжил путь на машине, то до конечного пункта ему нужно было бы преодолеть около 1600 километров. По воде, конечно же, будет дольше. Хотя и увлекательней. 

Из недавних записей Дмитрия Суяркова:

Та самая Oleksa – стоит в порту на причале.

«Stralsund. Германия. Стоянка 11 евро, туалет и интернет бесплатные. Залог за электронный ключ — 10 евро. Депозит на доп. услуги — 10 евро. Душ 0,3 евро минута, электричество 1 киловатт 0,5 евро. Пиво 3 евро пол-литра, хлеб 1,5 евро, литр молока 1,5 евро, колбасы 12 евро за кило. Литр топлива 1,35 евро. Стоянка в центре, кругом всего полно для любого отдыха».

Морские путешествия – лучший способ набраться впечатлений.

Нехитрые запасы яхтсмена.


«Вошли в немецкие воды. За спиной корабль, который снимался в фильме «Алые паруса». Порывы ветра доходят до 24—28 узлов. Отдохнем и двинемся дальше. Сегодняшний переход будет миль десять, небольшой».

Семь футов тебе под килем, Дима! И поскорее возвращайся домой!

hanna.petrachenka@yandex.ru

Фото из личного архива Дмитрия СУЯРКОВА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter