Футболисты сборной Беларуси проиграли словакам – 1:3

Пустота вокруг бегущих

На пресс–конференции после окончания проигранного словакам матча квалификации Евро–2016 Георгий Кондратьев выдал внутреннее напряжение
На пресс–конференции после окончания проигранного словакам матча квалификации Евро–2016 (1:3) Георгий Кондратьев старался не выходить из берегов: отвечал неспешно, делал выразительные паузы. Но, наверное, не один я ощущал его внутреннее напряжение, которого с лихвой хватило бы, чтобы осветить всю «Борисов–Арену». Отчасти эмоции вырвались наружу лишь при ответах на парочку неудобных вопросов и в самом конце, когда специалист бросил в зал прощальное: «Извините, если я кого–то когда–то обижал. Простите».

В этот момент вроде бы прекратились все шушуканья на темы, кто лучше всего подходит на роль преемника Кондратьева и что теперь можно смело начинать готовиться к следующему циклу. В этот момент даже представители самых оперативных СМИ перестали шелестеть по клавиатурам, а доносившееся из словацкой раздевалки истошное ликование, кажется, стало на полтона тише. Георгий Петрович обозначил свое намерение оставить кресло главного тренера сборной на десяток минут раньше, но, честно говоря, даже если бы он и не сделал этого, все и так было бы понятно после его финального извинения–прощания.


Среди болельщиков после матча со словаками ехидно–кровожадные настроения были в чести. Имя следующего главного тренера сборной (Кучук? Байдачный? Иностранец?) обсуждалось на подступах к «Борисов–Арене», пожалуй, даже больше, чем, собственно, очередное обидное поражение. И критично настроенных болельщиков можно понять. Уже после трех туров отборочного турнира наша команда практически безвозвратно похоронила и отпела свою мечту о Евро. По ходу этого цикла Георгий Петрович принял целый ряд непопулярных решений, главные из которых в том, что во всех трех матчах квалификации была сделана ставка на игру без номинальных форвардов, а Александр Глеб не получил вызова на нынешний сбор. Да и в целом как–то не задалось: в 11 официальных играх под началом Кондратьева одержана лишь одна победа (16 октября 2012–го над Грузией).


Впрочем, как минимум на равных паях вину с тренерским штабом должны разделить футболисты. В матче со словаками действительно высокие обороты они включили, пожалуй, только минут на пять после того, как сравняли счет. А так то и дело приходилось ловить себя на мысли, что происходящее на поле больше подошло бы для какого–то рядового спарринга, чем для одного из главных поединков сезона. Наши, объективно говоря, уступают словакам в классе, но ведь можно было попытаться прикрыть недостачу зашкаливающим желанием, характером, а этого, увы, не наблюдалось. Ни расхристанной в отчаянии рубахи, ни шашек наголо, ни внятных попыток украсить грудь крестами — ничего. Лишь уже ставшая привычной в последнее время покорность горькой судьбе.


Антураж, надо заметить, тоже оказался под стать футбольному действу. Хотелось, чтобы на трибунах в этот узловой для сборной вечер яблоку негде было упасть, а в итоге нарисовались неказистые пустоты. Согласно официальной статистике, за очередными мучениями нашей сборной наблюдали всего около трех тысяч семисот человек, а это абсолютный антирекорд посещаемости ее домашних официальных матчей (до этого самая низкая болельщицкая явка — 7.000 — была зафиксирована в 2010 году на игре против албанцев). Фанатский сектор за воротами, конечно, не давал уснуть, да и боковые трибуны порой вырывались из состояния траурного молчания — ахали, вздыхали. Но даже небольшая группа словаков в плане боления не уступила нашим — и это, конечно, очень грустно.


Понедельник — день тяжелый, а когда ему предшествует такой мрачный вечер воскресенья — особенно.


После матча


Георгий Кондратьев, главный тренер сборной:


— Проиграли абсолютно по делу. Проиграли классной команде, футболисты которой более высокого уровня. А с нашей стороны одного старания оказалось мало. С такой игрой выхода на чемпионат Европы мы не заслуживаем. Раз результата нет, тренер должен уйти. И я, как обещал, уйду. Я принял решение и думаю, что федерация возражать не будет.


Егор Филипенко, защитник сборной:


— У нас осталось совсем мало шансов, чтобы побороться за выход на чемпионат Европы–2016. Но разве нужно сейчас распустить сборную и вообще не играть? Надо выходить на каждый следующий матч с целью взять максимум очков. А что из этого выйдет — посмотрим.


Сергей Кривец, полузащитник сборной:


— Поражения от украинцев и словаков — это катастрофа. Сегодня, наверное, мы больше ждали ошибки соперника. В конце, когда перестроились на четыре защитника, стали чаще атаковать. Тем более нас не устраивал счет. Обидно, что пропустили второй гол вскоре после того, как забили. То ли не фарт, то ли нехватка опыта. Наверное, и то и другое.


P.S. Вчера состоялась встреча председателя АБФФ Сергея Румаса с главным тренером национальной сборной Беларуси Георгием Кондратьевым. По итогам разговора было принято решение о досрочном расторжении действующего контракта по соглашению сторон. Сергей Румас поблагодарил Георгия Петровича за проделанную работу и выразил сожаление о том, что не удалось достигнуть поставленных целей.


bakerenko@sb.by


Советская Белоруссия №196 (24577). Вторник, 14 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter