Пудра для мозгов

Запомните: никогда не стоит быть падкими на ненужные вам вещи.

Запомните: никогда не стоит быть падкими на ненужные вам вещи.

Несмотря на изобилие разнообразных товаров на прилавках магазинов и рынков, сегодняшний избалованный покупатель пребывает в вечном поиске чего-то особенного. Тут же находятся продавцы, предлагающие “эксклюзивный, обладающий необыкновенными свойствами товар”: бусы, которые лечат от храпа, волшебные тренажеры для похудения, суперстойкий парфюм, “вечные” сковородки и многое другое. При этом представители так называемого сетевого маркетинга придумывают разные способы втюхивания “уникальной” продукции: устраивают презентации-продажи, предлагают выбрать покупку по каталогу, готовы делать скидки и одаривать презентами. Ловко запудрив клиенту мозги, они “помогают” ему расстаться с немалой суммой денег.

Торг здесь неуместен!

К моей знакомой в одном из магазинов подошел симпатичный парень, одетый в строгий костюм, и предложил принять участие в бесплатной лотерее. Отказать такому денди было неловко. И вот уже Галина крутит барабан с заветными билетиками. Достав один из них, протягивает его молодому человеку.

— Вы выиграли! — громко воскликнула ассистентка парня. — Такое везение выпадает немногим. Мы приглашаем вас завтра в наш офис на вечеринку, где вы обязательно получите подарок.

Напоследок как бы невзначай девушка добавила:

— Не забудьте захватить с собой паспорт.

В назначенное время Галина уже сидела за нарядным столиком в окружении таких же “счастливчиков”. Организаторы мероприятия после приветствия вручили каждому из гостей по небольшой корзиночке с косметикой и предложили угощение — чай с печеньем. Затем приступили к основной части программы.

— Только сегодня вы сможете воспользоваться уникальной возможностью — приобрести постельное чудо-белье, — торжественно начал ведущий. — В подарок к нему совершенно бесплатно вы получите подушку с экологически чистым наполнителем...

Далее шел рассказ о том, как мы рискуем, засыпая на обычном постельном белье. Нас, оказывается, запросто могут атаковать клещи, аллергия и даже ревматизм. Именно поэтому простыни и пододеяльники, обработанные ионами серебра и окрашенные природными красителями, должен иметь каждый трезвомыслящий современный человек.

После этой тирады ошеломленным гостям было предложено купить комплект постельного белья всего за... 500 долларов. На возгласы “Дороговато!” последовали упреки: “Вы каждый день тратите деньги на ненужные вам или даже вредные вещи. Пожалейте хотя бы своих близких!” Тем, кто ссылался на отсутствие при себе денег, настойчиво советовали заключить договор на покупку белья в рассрочку. При этом внести предлагалось небольшой первоначальный взнос — всего десятую часть стоимости комплекта.

Некоторые приглашенные после такого поворота событий покинули зал. Галина сочла, что если она поступит так же, это будет невежливо. Ведь подарок она уже открыла, да и угощений, пусть и скромных, отведала. К тому же захотелось завладеть “волшебной” покупкой. Протянув улыбчивому менеджеру 50 долларов, женщина забрала обновки и отправилась домой.

Только утром следующего дня, отойдя от “гипноза”, Галина поняла, что ее просто околпачили. Лишь через неделю с большим трудом ей удалось дозвониться до продавцов, вернуть им сомнительный товар и забрать свои деньги. Теперь она уверена: в подобную ловушку больше не попадет.

Коварный прием трех “да”

По словам психолога, если знать методы ловкачей, вполне можно им противостоять.

— Замечено, что недобросовестные продавцы не каждого рискнут одурачивать, — комментирует ситуацию педагог-психолог центра психолого-педагогической помощи Минского городского дворца детей и молодежи Илляна Матвиенко. — Из толпы они выбирают подходящую “жертву” и работают только с теми, кто имеет, говоря языком психологов, “непрочные границы”. Таких людей распознают по нерешительному поведению, растерянному взгляду. Вступая в беседу с потенциальным клиентом, выясняют о нем личную информацию и навязывают покупку.

Многим бывает трудно устоять перед приемами аферистов, которые частенько пользуются прямым давлением, дополняя его словами-командами: “вы будете”, “вы обязаны”, “вы должны”. Такие манипуляторы любят использовать так называемый прием трех “да”. К примеру, задают вопрос клиенту:

— Вы хотите хорошо выглядеть?

— Да, — отвечает тот.

— Считаете ли вы, что за собой для этого надо ухаживать?

— Да.

— Вы понимаете, что косметика должна быть качественной, а значит, недешевой?

Считается, что после третьего утвердительного ответа клиент согласится на любое предложение таких продавцов, которые “забивают эфир” любыми способами. Не стесняются использовать лесть или войти в тактильный контакт — погладить человека по волосам или руке. Иногда давят авторитетом, используя фразы типа “Такими лосьонами пользуется сама Мадонна!”.

Запомните: никогда не стоит быть падкими на ненужные вам вещи. А если уж завели беседу с навязчивым продавцом, то не сообщайте о себе никакой информации и старайтесь быстрее прекратить контакт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter