Латвия закрыла пункт пропуска на границе с Беларусью: опять виноваты мигранты?

Птички, в клетку!

Возводя заборы и закрывая погранпереходы, руководители Польши, Литвы и Латвии изолируют не нас, а себя

19 сентября Латвия закрыла пограничный переход с Беларусью. Пункт пропуска «Силене» прекратил свою работу в 20:00. Причем с официальным уведомлением о закрытии Латвия тянула до последнего. Уже все инфопомойки радостно отплясали на этой теме, а погранпереход «Силене» («Урбаны» — с белорусской стороны) все еще продолжал работу в штатном режиме. И только ближе к вечеру вторника Латвия соизволила уведомить Беларусь о своем, мягко говоря, странном решении.

Причиной закрытия, по информации латвийских источников, стало некое «утроение нелегального миграционного давления за короткий период времени». Якобы «в сентябре сотрудники Пограничной службы Латвии предотвратили 1773 попытки незаконного пересечения латвийско-белорусской границы, а в августе всего было предотвращено 1615 попыток незаконного пересечения латвийско-белорусской границы».



Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Литву, Латвию я не совсем понимаю. Скорее всего, они в этом тренде бегут впереди паровоза (чтобы только не попали под него), хотят выпендриться. Но это же боком вылезет. Хотят закрыть, пусть закрываются. Мы все равно в Литву, Латвию не ездим и через них тоже не работаем. Кому они хуже сделают? Они сделают хуже только себе и своим людям. Они боятся, что люди к нам поехали (уже под 700 тысяч за это время безвиза) и видят, как мы живем.

Во время общения с журналистами в ходе посещения БГУ, 25 августа 2023 года.

Нашли виноватых

Логика латышских объяснений обескураживает. Какое влияние на «попытки незаконного пересечения границы» может оказать закрытие пограничного перехода? Мигранты шли в Латвию через погранпереход? Тогда почему Латвия называет такое пересечение границы незаконным?

И если в россказнях о «потоках», в которых «захлебнулся» закрытый погранпереход, есть хоть толика правды, то все мигранты, стремящиеся попасть в Латвию, сейчас окажутся на единственном работающем погранпереходе «Патерниеки» («Григоровщина» — с белорусской стороны)? Получается, что Латвия сама себе создает проблемы на единственном работающем пункте пропуска. Прямо по Гоголю, у которого унтер-офицерская вдова сама себя высекла…

Никаких «потоков мигрантов», понятное дело, на погранпереходе «Силене» нет и быть не могло. Потому что, если уж говорить о незаконной миграции, она всегда идет в обход погранпереходов.
Но Латвии надо хоть чем-то оправдывать свои совершенно нелогичные действия на границе. Нет бы честно сказали: давят на нас Литва и Польша, требуют закрытия, вот мы и поддались. А мигранты — так, уже привычная отговорка.

А Польша с Литвой действительно наседают на Латвию: как так, они свои пункты пропуска с Беларусью закрывают, а Латвия все чего-то ждет. Теперь дожали. Вот только погранпереход у Латвии, в отличие от Литвы и Польши, остался только один. Работы на нем объективно сейчас поприбавится.
Расчетная пропускная способность пограничного перехода «Урбаны» («Силене») в сутки — 300 легковых, 200 грузовых автомобилей и 1500 человек. Это в одну сторону. За сутки границу в обоих направлениях могли пересекать 600 легковых, 400 грузовых машин и 3000 человек.
Конечно, количество въезжающих (выезжающих) всегда слегка колеблется — в зависимости от поры года, праздничных или будних дней. В последнее время через «Урбаны» («Силене») в сутки в среднем выезжало в Латвию около 1100 человек, въезжало в Беларусь примерно 1000. Пока пункт пропуска не был закрыт по инициативе Латвии. Куда теперь поедут все эти люди и транспорт? Через «Григоровщину» («Патерниеки»), естественно …

Протяженность Государственной границы Беларуси — 3617 км. С Россией у нас общих 1283 км границы, с Польшей — 398 км, с Литвой — 679 км, с Латвией — 173 км (всего со странами Евросоюза — 1250 км) и 1084 км границы с Украиной.

Пограничных пунктов пропуска у Беларуси 24. На границе с Украиной — 12, по шесть — на границах с Литвой и Польшей, и два — на границе с Латвией. На границе с Россией у Беларуси погранпереходов нет.

Все 12 погранпереходов на границе с Украиной сейчас закрыты — с февраля 2022‑го мы для Украины «враги и агрессоры». Хотя Беларусь никогда не воевала ни с кем, даже не собиралась. Исключительно мирная и доброжелательная страна. Которая, несмотря на отношение к ней Украины, продолжает принимать у себя украинцев, уехавших в связи с СВО из своей страны. Для многих Беларусь даже становится домом: люди получают белорусское гражданство и навсегда остаются жить здесь. Но добираются украинцы в Беларусь окольными путями, наша общая с Украиной граница закрыта и опутана рядами колючей проволоки.
После 2020 года о закрытии своих границ с Беларусью заговорили и Польша с Литвой и Латвией. Вернее, не заговорили — заголосили. Потому что Беларусь в одночасье стала для них «страшной угрозой», от которой надо спешно закрываться, не думая о последствиях.
Первая волна истерии в Польше, Литве и Латвии приключилась после августа 2020‑го, когда к ним ринулись беглые. Белорусская оппозиция никогда не стеснялась, рассказывая по всему миру об «ужасах белорусской диктатуры». А уж когда «змагары» рванули в сопредельные страны, якобы спасаясь от репрессий, поток лжи усилился в разы. Естественно, соседи ухватились за представившуюся возможность и усилили санкционное, информационное, экономическое давление на нашу страну. Под видом борьбы с тем самым «режимом».

А весной 2021 года начался «миграционный кризис». Мигранты через Беларусь пытались попасть в Польшу, Литву и Латвию, те их к себе не пускали — с применением водометов, оружия и физической силы. И, привыкнув обвинять во всем кого угодно, только не самих себя, Польша, Литва и Латвия решили, что за всем этим стоит Беларусь. Хотя именно наша страна обеспечивала мигрантов питанием, жильем, медпомощью и искала безболезненные выходы из сложившейся ситуации. Безболезненные для всех, в первую очередь для мигрантов, среди которых было много женщин и детей.
Под шумок «миграционного кризиса» Польша, Литва и Латвия принялись отгораживаться от Беларуси заборами, а по факту распиливать очередные миллиарды. Потому что построенные ими заборы могут помешать разве что естественной миграции животных.
Но кого в Европе волнуют животные, когда есть возможность что-то украсть. Да их и люди-то не волнуют. О телах убитых мигрантов, переброшенных на территорию Беларуси с территории сопредельных государств, и сейчас периодически пишут СМИ. Такая вот забота и права человека…

С началом СВО отношения с Беларусью у Польши, Литвы и Латвии испортились окончательно. В нас видят агрессора, помощника и практически участника спецоперации. Тогда границу с Беларусью полностью закрыла Украина.

Белорусы никому не враги. Несмотря ни на что

Следом за Украиной закрыли пограничные пункты пропуска и остальные. На сегодняшний день по инициативе Литвы закрыты «Твярячюс» («Видзы» — с белорусской стороны) и «Шумскас» («Лоша»). Продолжают работу «Лаворишкес» («Котловка»), «Мядининкай» («Каменный Лог»), «Шальчининкай» («Бенякони») и «Райгардас» («Привалка»).

По инициативе Польши закрыты «Кузница Белостоцкая» («Брузги»), «Бобровники» («Берестовица»), «Половцы» («Песчатка»), «Славатыче» («Домачево»). Работают два погранперехода: «Кукурыки» («Козловичи») и «Тересполь» («Брест»).

Теперь вот и Латвия поддержала Литву с Польшей.

Еще в августе этого года эти три государства собирались и обсуждали вообще полное закрытие границ с Беларусью. Опять про мигрантов вспоминали, они им якобы жить не дают. Решили границы закрыть. Потом передумали. Сказали, что ситуация улучшилась. На самом деле просто хорошо подумали о своих экономических интересах, по которым полное закрытие границ с Беларусью ударит, и серьезно.

Да и граждане этих стран не в восторге от таких мер. А в Польше вообще на носу выборы, злить электорат, уже привыкший посещать Беларусь по безвизу, пока не будут.
Ведь простые поляки, литовцы и латыши регулярно ездят в Беларусь. Закупаются здесь продуктами и товарами, еще и бензином свои машины под завязку заправляют. И, приезжая домой, рассказывают, что власти их стран врут о том, как плохо живет Беларусь. Но такая правда никому не нужна ни в Польше, ни в Литве, ни в Латвии.
Вот и закрывают границы, чтобы в своем европейском гетто продолжать доказывать самим себе, что санкции в отношении Беларуси работают, а не убивают их собственные экономику, промышленность, сельское хозяйство и граждан…

А Беларусь живет, хорошеет и остается такой же открытой и доброжелательной, какой была всегда. Несмотря ни на что. И никакие закрытые границы и угрозы ошалевших соседей этого не изменят. Зря они так стараются.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter