Прожить — не поле перейти

О несчастных случаях

В конце прошлого года в Гродно хоронили учащуюся колледжа. Она пошла на занятия и домой не вернулась. Погибла по дороге. Трагедия произошла в овраге. Там между крутым склоном и забором есть узкая тропинка. Девушка хотела сократить путь и пыталась по ней спуститься. После дождя было скользко — не удержалась и полетела вниз с 10–метровой высоты. К несчастью, на земле лежал камень, о который она ударилась головой. Прибывшая скорая помощь уже не могла ее спасти...


Я знаю это коварное, а теперь и трагическое место. Овраг расположен рядом со школьным стадионом. Слева — обувная фабрика, впереди, метров за триста, — торговый колледж. Место хотя и заброшенное, но людное. Уж кого, а детей в погоне за экстримом там всегда было много. Но пока не случилось это жуткое ЧП, на огромную яму посреди заросшего кустами пустыря никто не обращал внимания. Теперь оказалось, что за протоптанную в овраге роковую тропинку никто не отвечает. Выходит, что и спрашивать не с кого? Но должен ведь у городской территории быть хозяин, который бы заботился о ее содержании и безопасности людей! Впрочем, сейчас в прокуратуре Октябрьского района города Гродно по этому поводу ведут разбирательство, и точки над «i» еще будут расставлены.


К сожалению, подобных нелепых трагедий, которые уносят человеческие жизни, не становится меньше. Я держу перед собой статистику несчастных случаев со смертельным исходом. От этих цифр просто становится жутко. Обратите внимание: только на производстве с января по ноябрь прошлого года в Гродненской области погибло 18 человек, 57 работников получили тяжелые травмы. Это больше, чем в 2007 году.


Думаю, никого не оставят равнодушным и такие цифры: за 2008 год на Гродненщине в пожарах сгорели или задохнулись в дыму 114 (!) человек, в первые дни этого года — 9. Огонь уносит в основном трудоспособных мужчин из сельской местности, четвертая часть погибших — в возрасте от 30 до 45 лет. Первый заместитель начальника Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Василий Бортник уточняет, что около 80 процентов людей, жизнь которых оборвалась на пожаре, находилось в состоянии алкогольного опьянения.


К каждому пьяному человеку спасателя, понятное дело, не приставишь, но это не значит, что ситуация безвыходная. Например, почему не поставить в доме автоматическую пожарную сигнализацию, в критический момент она бы предотвратила беду. На самом деле извещателей АПС установлено не так уж и мало, но часто они в неисправном состоянии, без батареек. Кто должен за этим следить — спасатели, соцработники или местные власти? Вопрос пока открыт.


В голове не укладывается, что автоматическая пожарная сигнализация отсутствует в 50 общежитиях области. Горький урок трагедии в Ошмянах, когда в строительном общежитии посреди ночи сгорели трое мужчин, ничему, похоже, так и не научил. Далеко не все в порядке с пожарной безопасностью и в школах, особенно сельских. Вот свежий пример. Перед началом учебного года в Щучинском районе собрали 207 огнетушителей и отвезли в Гродно на перезаправку. На областном комбинате противопожарных работ быстро заполнили емкости, но за ними до сих пор никто так и не приехал, а щучинские школы вот уже три месяца остаются без средств тушения пожара. А если случится беда, что тогда?


...Я побывал возле злосчастного оврага на пересечении улиц Мира и Гагарина. Детей рядом не увидел. Возможно, потому, что теперь срочно обязали учителей следить за тем, чтобы школьники к опасному месту не подходили. А еще там собираются поставить высокий забор. На одну западню будет, хочется в это верить, меньше. Но проблема на том не исчезнет.


Специально прошелся по городу и, к сожалению, обнаружил еще несколько коварных ловушек. Одна из них расположена на улице Буденного. Вдоль дома № 16 на расстоянии трех десятков метров недавно положили тротуарную плитку. Красиво, но опасно! От края тротуара всего в 30 сантиметрах — почти двухметровый обрыв, внизу лежит асфальт, валяются осколки кирпичей. Никаких поручней здесь нет, хотя их поставить — копеечное дело на пару часов работы. Но коммунальники упорно не замечают этот «капкан» по дороге с железнодорожного вокзала на автовокзал.


Как ни пытался выяснить, кто же должен отслеживать опасные для жизни человека участки на дорогах, тротуарах, во дворах, домах, пустырях, на производстве и в других местах, ответа не нашел. Такой общей превентивной службы нет. Разве что сами люди не будут проходить мимо таких ловушек равнодушно. А там уже, звоня в разные колокола, добиваться устранения опасности. Или лучше действовать самостоятельно?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter