Проверенная марка. Совместные предприятия наращивают качество

Российско-белорусское предприятие «Брестгазоаппарат» можно считать одним из наиболее успешных примеров работы совместного белорусско-российского капитала. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит «Газпрому», остальная часть – правительству Беларуси, инвестиционным фондам и физическим лицам. Акционирование помогает сохранить партнерские связи с этим экономическим гигантом и с наименьшими потерями преодолеть трудности постигшего экономику кризиса.

Более того, крупнейший на постсоветском пространстве производитель газовых и электрических плит торговой марки «Гефест» в нынешнем году увеличивает долю присутствия на рынке Российской Федерации с прошлогодних 18 до 23 процентов. И это при том, что общий рынок бытовой техники в России сократился примерно на треть – его покидают даже ведущие мировые бренды.
В России из-за кризиса снизили объемы выпуска продукции большинство производителей бытовой техники, а пять заводов, аналогичных брестскому предприятию, вообще остановились. Занять образовавшуюся нишу брестчанам помогает созданная более десятка лет назад и четко выстроенная за эти годы дилерская сеть. В Российской Федерации она представлена 35 оптово-розничными организациями в разных регионах.
 Как говорит начальник отдела маркетинга Алла Шелюто, по мере ухода зарубежных брендов и сокращения их продуктивной линейки на российском рынке брестчанам удалось изменить свой ассортимент по востребованным направлениям. «Поначалу мы рассчитывали, что в период экономического кризиса пойдет наиболее дешевый товар, но начиная с весны по заявкам дилеров обнаружили, что спрос меняется: востребованной стала техника в высоком ценовом сегменте, мы поняли, что нужно успеть туда войти, и увеличили производство серии «газ на стекле».
 Изделия под торговой маркой «Гефест» сегодня успешно конкурируют с продукцией более чем двадцати фирм, представленной такими известными брендами, как «Аристон», «Индезит», «Сименс», и другими. В основе конкурентоспособности – высокие потребительские свойства выпускаемого брестчанами товара: экологичность, функциональность, надежность. В Россию уходит до 70 процентов объемов произведенной продукции: газовые, газоэлектрические, электрические, настольные плиты, встраиваемые столы и духовки, восемь процентов – на Украину и семь – в другие республики СНГ, а также Германию.
 На «Брестгазоаппарате» стараются в высшей степени соответствовать требованиям рынка: постоянно работают над новыми моделями плит различных уровней комфортности с улучшенным дизайном и потребительскими свойствами, что и позволяет расширять экспортные возможности.
  В перечне наград только последних трех лет – золотые и платиновые медали российского конкурса «Знак качества ХХІ века», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», «Лучшие товары Республики Беларусь», республиканской общественной акции «Олимпийское качество». О качестве продукции говорит и наличие европейского сертификата YDE на электрические плиты и польского – на газовые. Продукция предприятия сертифицирована по международной системе новейших стандартов ИСО.
 За счет собственных инвестиций здесь создано два дочерних предприятия: «Гефест-Кварц» – по производству высококачественного закаленного декорированного стекла для газовых плит, которое раньше закупалось за рубежом, и «Гефест-Техника», где выпускаются электрические, газоэлектрические, туристические плиты и воздухоочистители.
 В минувшем году предприятие выпустило почти 850 тысяч газовых, электрических и газоэлектрических напольных плит. Главный ориентир в линейке продукции – покупательский спрос. Сбор и анализ информации о требованиях и удовлетворенности потребителей проводит отдел маркетинга, используя карточки обратной связи, анкеты, отчеты и письма покупателей. Информация о качестве продукции поступает на предприятие с этапов предпродажной подготовки, в период гарантийных сроков, а также по претензиям, уведомлениям покупателей и заказчиков.
 Как работает обратная связь с потребителями? Приобретая плиту, покупатель заполняет карточку, в которой отмечает мотивы покупки, излагает замечания и предложения по качеству. Оформленные на основании их анализа материалы представляются техническим службам для принятия тех или иных решений. Со специалистами сервисных служб всех регионов Беларуси, России, Украины, Прибалтики, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, потребляющих продукцию торговой марки «Гефест», регулярно проводятся технические семинары. В результате отлаженной обратной связи приняты конкретные меры по улучшению упаковки, дизайна, эргономики, повышению надежности работы отдельных узлов, автоматики. В отделах главного конструктора и главного технолога ведется постоянная работа по созданию перспективных образцов продукции. Этому способствует и солидная конструкторско-технологическая база, оснащенная современной техникой конструирования и программным обеспечением. К слову, на научные исследования и опытно-конструкторские работы предприятие ежегодно выделяет более шестисот миллионов рублей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter