Проведение зрелищных мероприятий положительно сказывается на сфере туризма Витебщины — эксперт

Развитию въездного туризма на Витебщине в значительной степени способствует проведение зрелищных событийных мероприятий, причем не только в этом регионе. Такое мнение высказала директор витебской компании «Илва» Лариса Петровская, интервью с которой размещено на сайте Республиканского союза туриндустрии (РСТИ).

Иллюстративное фото

— Мы по-прежнему организовываем классические туры по Беларуси, но именно в событийном туризме у нас вбиты самые прочные колышки, — цитирует слова Ларисы Петровской пресс-служба РСТИ. — У нас событийный календарь расписан на весь год. Из регионов зарубежья на первом месте Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург. Потом такие города, из которых приезжают на своих автобусах. Это Тула, Тверь, Ярославль, Иваново, Самара, Тольятти. К нам едут из Екатеринбурга, из Перми. Ну а индивидуальные туристы едут отовсюду — и из Архангельска, и из дальних северных регионов России.

По мнению руководителя компании, в ходе работы с гостями удается продвигать не только Витебский регион, хотя существуют и определенные сложности:

— В маршруте к Минску обязательно будет Витебск, и даже не столь популярный, к сожалению, но очень интересный Могилевский регион. У нас сейчас проблема: в том же Витебске или в Гродно ужасно не хватает гостиниц, качественного номерного фонда. Есть одноместные номера, есть там студии всякие, но не хватает двухместных. И даже то, что есть, если еще категории стандарт, комфорт — более-менее, то эконом — это горе. А Могилев, хоть и не так популярен у туристов, но имеет хороший номерной фонд. И мы постепенно все больше и больше туристов везем туда: великолепный дворец Потемкина в Кричеве, после реставрации открылся шляхетский дворец Булгаков в Жиличах. Это же российская история: прекрасный маршрут получается и очень востребованный. Опять же, здесь много знаковых фестивалей проходит. Например, «Золотой шлягер» в Могилеве, фестиваль под открытым небом «Александрия собирает друзей» в Шкловском районе, «Рыцарский фест» в Мстиславле... В туры по знаковым городам — Минск-Гродно-Витебск — мы обязательно включаем малоизвестные уголки Беларуси, которые не столь известны среди российских туристов. Они всегда очень довольны и рекомендуют потом другим.

Хороший результат показывает участие в российских выставках с презентацией своих маршрутов.

— Чтобы люди поехали в регионы, их надо показывать выгодно, интересно, — считает Лариса Петровская. — Не просто написать на сайте: «Поехали в Пинск», а сделать рекламный тур. В прошлом году, например, мы провели тур на базе Березинского заповедника. И сейчас здесь такое количество номеров бронируем, что, наверное, за последние 10 лет столько не было. Потому что всем понравилось, что можно жить в Березинском заповеднике, а от него одинаковое расстояние до Минска, Витебска, Полоцка. И в каждом городе — свои точки притяжения. В Березинском заповеднике проходит один из самых необычных в стране фестивалей славянской мифологии — «Шлях Цмока». В Полоцке — «Звоны Софии», музыкальные вечера в Мирском замке… Все это очень любят российские гости. Любое красочное событие, шоу, фестиваль, хоть грибной, хоть цветочный, наполнит турпродукт яркими моментами и незабываемыми эмоциями. А в сочетании с хорошей логистикой — привлечет туристов из самых дальних уголков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter