Простые секреты

Как уберечь зерно

Как уберечь зерно


Удар — и зерна нового урожая водопадом посыпались на дорогу. За считанные секунды четыре тонны свежесобранного хлеба превратились в пыльную груду. Водитель МАЗа, перевозивший ночью урожай, не справился с управлением и врезался в дом. Незадолго до этого случая механизатор СПК «Запольский» поставил под угрозу судьбу не только зерна, но и людей: закрепленную за ним машину он ремонтировал нетрезвым. За сутки до этого случая в таком же виде сторож СПК «Голоцк» Пуховичского района следил за сохранностью транспорта...


Как победить безалаберность и пьянство в самую горячую пору года, знают в хозяйстве «Краснодворцы» на Солигорщине.


Здесь нет доморощенных кашпировских, заговаривающих от алкоголя на время страды. В коллективе такие же здоровые мужики, как и в десятках сельскохозяйственных кооперативов: с крепкими руками, которые с легкостью управляют 15–тонной машиной, и белыми «гусиными лапками» вокруг глаз от постоянного зажмуривания — пыльно... Да и убирают здесь, как и везде, от росы до росы. Однако, в отличие от множества других хозяйств, здешние водители и механизаторы не замечены в грубых нарушениях ПДД. Вместе с руководством ГАИ Минской области пытаемся узнать, как удалось добиться положительной статистики.


Первый секрет нам открывается там, где начинается каждый рабочий день водителей «транспортных средств повышенной опасности», — в медпункте. Бывает, конечно, что здесь же он у некоторых и заканчивается, если алкотест не проходят. Но это случается крайне редко.


— У нас с пьянством на рабочем месте строго, — перелистывает журнал учета физического состояния водителей, испещренный показателями «0,00 промилле», врач Ольга Шуманская. — Составляем рапорт и отпускаем на все четыре стороны. Без премии.


В кабинете Ольги Александровны проверка на трудоспособность не заканчивается. Ежедневные рейды в поле руководителей сельского хозяйства, врача–нарколога и гаишников стали для механизаторов делом привычным.


— Будем надеяться, что аварии по причине «человеческого фактора» этому СПК не грозят, — говорит заместитель начальника областной ГАИ Дмитрий Киселев.


Мы отправляемся на мехдвор «Краснодворцев». Комбайнеры хвастаются новенькими «Дон–


1500», которые в строю только третий сезон. Говорят, их герметичные кузова не дают просыпаться ни одному зернышку.


— Перед выходом в поле каждый комбайн с наполненным зерном бункером проходит по брезенту, — рассказывает исполняющий обязанности председателя СПК Николай Козлов. — Такую же проверку комбайны проходят и вечером после возвращения с жатвы.


В сумерках на дороге можно, как говорят водители, «поймать» зайца, наехать на камень или угодить в болотистое поле, поэтому в СПК «Краснодворцы» ни одна машина не выходит на пшеничные просторы без работающих прожекторов и светоотражающих полосок.


Второй и главный секрет образцовой работы СПК мне открывает комбайнер Василий Сулим, который работает в поле уже 37 лет.


— Люблю свою работу. Люблю смотреть, как на прилавках лежит хлеб, собранный моими руками. Там, где есть любовь к своему труду, нет проблем с дисциплиной.


Лучше не скажешь и не напишешь. С такими людьми можно быть уверенными, что примеры, описанные в самом начале материала, — это не традиция, а все же печальные исключения.

 

На снимке: без проверки сотрудниками ГАИ ни один комбайн в поле не выходит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter