Прощай, Формула! Прости, Австралия…

Чейз Керри официально от имени Либерти Медиа объявил об отмене Гран-при Австралии

То, чего мы так боялись, все же случилось. В самый последний момент, за пару часов до начала свободных заездов Гран-при Австралии, гонку все же решено было отменить. 

Формальным поводом для такого кардинального и весьма «дорогостоящего» решения послужил подтвержденный факт заболевания коронавирусом одного из сотрудников команды «МкЛарен». Подозрения в отношении еще 8-х работников британской «конюшню» и их коллег из команды «Хаас» развеялись после проведенного медицинского обследования в местном госпитале. Но и этого факта было достаточно, чтобы британцы объявили о том, что они снимаются с соревнований. Отсутствие одного гоночного коллектива давало право аннулировать Гран-при. Однако оставалась надежда, что остальные команды не последуют таким же путем.    

В срочном порядке, собравшись на экстренное совещание, представители команд, организаторов, австралийских властей и руководства Формулы-1 все же вынесли это очень непопулярное решение об отмене этапа. 

Деньги за билеты зрителям будут возвращены. Во всяком случае организаторы обязаны будут это сделать. Пострадает ли репутация Больших призов? Так она уже пострадала. Еще в четверг на торгах на нью-йоркской бирже стоимость акций Formula One Group упала на 12%. После окончания рабочего дня, когда известия из Австралии об отмене Гран-при уже достигли американских берегов, котировки опустились еще на 13%, составив в целом 25% падения за день. 

Не будь этой отмены, такого падения наверняка бы не произошло. 

Спорное мнение

Берни Экклстоун обвинил Либерти Медиа, что они не захотели взять на себя ответственность
Если говорить откровенно, то единственный случай заболевшего сотрудника одной из команд в паддоке, был явно поводом, а не причиной отмены Гран-при. Посудите сами, команды уже приехали на автодром. Меры ограничения по их общению со зрителями уже были приняты. Фактически возможности позволяли полностью ограничить паддок Формулы-1 от внешнего мира, дабы не было распространения коронавируса, который был выявлен у сотрудника «МкЛарен».

В любом случае, контакты заболевшего со своими коллегами из своей и других команд уже имели место быть. И поскольку инкубационный период этого вируса составляет от 14 до 21 дня, то в это время заболевание могло себя и не проявить, пусть даже и оставляя его носителя опасным для распространения.  

Фактически из-за заболевшего британского механика весь паддок можно было бы расценивать как карантин. И общение посторонних людей с гонщиками могло быть лишь на трассе во время проведения спасательных или эвакуационных мероприятий. Не будем забывать, что главная опасность для заболевших этим вирусом – это поздняя диагностика, не позволяющая применить своевременного лечения или отсутствие в данный момент в конкретном месте необходимого оборудования. Собственно говоря, диагностика и является одной из двух главных целей карантина кроме ограничения распространения.  Так вот в Мельбурне с этим все было в порядке. И медицинский персонал готов, и меры превентивные были приняты. И госпитали с необходимым оборудованием были  подготовлены. Вряд ли в других более обычных местах такие меры были бы на таком же уровне, правда, если не считать персональных клиник и медицинских центров. Но ведь далеко не у всех даже очень богатых людей они есть. 

Опустевший пресс-центр
Так чего боялись сотрудники команд и их руководство, напуганные этим единичным случаем с их британским коллегой? Что они сами являются опасными носителями вируса, и от них следует изолировать болельщиков и обслуживающий персонал? Или что они могут еще будучи здоровыми заразиться от тех, кто непосредственно контактировал с пострадавшим? 


Наверное, все же второе. Но и здесь непонятна логика принимавших решение в пользу отмены Гран-при. Ведь контакты уже произошли. Формально, согласно общим требованиям, следовало бы весь персонал паддока и гостиницу, где проживал заболевший, поставить в режим карантина. Но здесь пошли по пути избранных мер, то есть в карантин попали 15 человек из самого близкого окружения пострадавшего. 

В западноеврпейских аптеках предлагают антисептик как профилактику от коронавируса
 Остальные, после отмены Гран-при, преспокойно отправились к себе на родину, где будут контактировать как с возможными носителями вируса, так и с «чистыми» пока еще людьми, но для которых сами гонщики и сотрудники команд Формулы-1  будут представлять опасность заражения. Каким бы ни был карантин в дороге и по прибытии на место, это не сравнимо с теми жесткими мерами, которые нам показывают по ТВ с участием врачей в комбинезонах химической  защиты и скафандрах. 

И во всем этом самое интересное, что гонку можно было бы все же проводить. На этом настаивали руководство «Ред Булл», «Альфа Таури» и даже «Рэйсинг Поинт» Но в конечном итоге эта группа команд оказалась в меньшинстве. Остальные «конюшни» решили принять более модное ныне решение и аннулировать Гран-при. 

Не хочу показаться циничным, но боязнь за свою жизнь, которая все же превалировала над другими причинами при принятии окончательного решения, как-то не вяжется с тем, что автогонки сами по себе - очень опасный вид спорта. Как для гонщиков, так и для сотрудников команд и обслуживающего Гран-при непосредственно возле трассы персонала. 

И что же дальше? 

Росс Браун обещает, что в этом сезоне будет не менее 17 гонок
Карантин, под требования которого попали фактически все участники паддока, вынудил все команды объявить этот режим на 14 дней. И фактически это означает отмену Гран-при Бахрейна. Не думаю, что находящиеся на карантине команды согласятся там участвовать даже без присутствия зрителей.

Гран-при Вьетнама, об отмене которого собирались сделать официальное заявление в эти выходные, наверняка тоже отменят, или в лучшем случае перенесут на более поздний срок. Нет надежд на проведение Гран-при Нидерландов и Испании, поскольку сейчас там как раз происходят события, сравнимые с началом января в Китае. И к датам проведения этапов будут приняты самые строгие меры по сдерживанию миграции людей и посещения мест массового скопления граждан. 

Монако тоже вряд ли обойдет стороной нынешний вирус. Если даже сильно не затронет,  вряд ли власти княжества согласятся принять у себя множество туристов и команды из зон с неблагополучным уровнем заражения вирусом. 

Итак, самый ближайший Гран-при, реально с которого может начаться сезон – это этап в Баку, намеченный на 7 июня. Может это и слишком пессимистично, но хотя бы дает надежду, что к тому времени волна пандемии коронавируса стихнет настолько, чтобы мы не боялись собственной тени.

А пока, встречаясь с людьми на улице, мы обучаемся способам здороваться по-новому, не прикасаясь никакими частями тела. По нескольку раз в день протираем руки антисептиком. И просто стараемся не появляться в местах, где вынужденно большое скопление людей: транспорт, магазины, спортзалы, школы. Как долго еще это будет продолжаться? И с какими потерями мир переживет эту напасть, вряд ли сегодня кто-то может сказать с уверенностью. Остается лишь уповать на появившуюся в Китае тенденцию: закрываются временно созданные госпитали, поскольку уже и стационарных медицинских учреждений достаточно, чтобы справляться с уходящей эпидемией. Хотелось бы верить, что она – сезонная. Только вот не затянулся бы этот сезон на долгие месяцы ожидания.

Гран-при Австрии. Может быть, сезон начнется с него
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter