С 1 сентября детей надо учить правильным вещам

Пропущенные уроки

Бывшая журналистка Калинкина, сидя вдали от родины, утверждает: «Лукашенко вслед за Путиным повторяет про угрозу с Запада, но он не понял нюансов». Читатель с нетерпением ждет от Светланы откровений, тонкостей, тех самых нюансов, но вот тебе, любитель «Белполицая», как говорится, фига на все лицо. Потому что сей вывод неудачница сделала, в очередной раз прослушав «Эхо Москвы».

А там Венедиктов сравнивает Владимира Путина с Александром Невским: «Почему Александр Невский – герой? Почему он святой? Потому что он противостоял Западу. Но принял монгольское завоевание и стал данником Орды. И Путин угадывает это настроение, что для людей, кроме, может быть, городов-миллионников, гораздо проще понять, потому что мечеть стоит рядом».

Скоро 1 сентября, дети пойдут в школу. Алексей – бывший (слава тебе) учитель. А ведь мог бы и продолжать наставлять детей, не отдупляя главного. Орда никогда не хотела сравнять тут все с землей. Насадить «монголо-татарские ценности». Превратить в рабов. Плати дань – и живи, как встарь.

А вот Запад, его рыцарские ордена – они рвались окатоличить. Что означает: православных – на костер. Население превратить в рабов, а княжества – в свои колонии. «Эурапейские ценности» в анамнезе своем содержат геноцид и нацизм. Разницу же между вассалитетом и колонией должен понимать даже школьный учитель.

Путин же Венедиктову «напоминает Британскую империю. У Британской империи нет союзников, у нее есть интересы. Поэтому если внимательно за этим следить, анализировать, тогда вы принимаете правильные решения по своей жизни».

Так это же в либерально-демократическом дискурсе – хорошо? Нет. Для англичан – хорошо. А Путин – плохой. Такая вот невероятная логика.

Бывший, давно уже бывший учитель, я же говорю.

Венедиктов не понимает и уж тем более не может разъяснить нуждающейся Калинкиной. Вот она сама и старается: «Александр Лукашенко следит невнимательно и остается в "своей картинке". Потому что для Беларуси-то католики и Европа значительно ближе, чем исламский мир. Мы-то именно с католиками живем рядом, вместе, у нас именно с ними общие ценности и большая общая история. Вот и получается, что Лукашенко повторяет вслед за Путиным. Но народные настроения не угадал».

Руки опускаются, садись, два. Президент как раз делает именно то, что нужно: есть свои интересы. Есть суверенное государство. Однако – маленькое, не субъект геополитики, а объект. Потому его, независимое, лежащее на перепутьях, «близкое» и к католикам, и к православным, и к мусульманам, и к евреям, нужно оберегать, защищать и растить.

Тут нечего даже угадывать: народные настроения – они такие и есть. И Лукашенко, получается (даже у Калинкиной получается), - народный Президент.

Не перестает удивлять, насколько обратно пропорционально связано протестунство (непреклонное следование либерально-демократическим ценностям) с интеллектом. Вот президент Всемирного конгресса украинцев Павел Грод вещает на «Радио Свобода»: «В мире с Россией Украина будет жить только после установления в РФ демократии». А до тех пор, стало быть, война. До последнего украинца.

И конгрессмена (как и многих других конгрессменов) не волнует, что РФ, вообще-то (как и Беларусь), - суверенное государство. И вправе само выбирать. Но – нет, не будет с ними мира, пока там не будет «установлена демократия». Что мы в Беларуси вот уже год видим близко.

Видим воочию. В то время как протестуны не замечают и очевидного. Светлана Мацкевич, бывшая жена бывшего философа, рассказывает таким «умникам из танка»: «Где не работает интеллект, там вступают в силу инстинкты и грубая сила».

В дырочку! Интеллект методолога на поверку оказался бессильным – и он пошел на «марши пратэста». Устанавливать, видимо, демократию. Грубой силой. Уж и не знаю, какие там заработали «инстинкты», не методолог я. Хотя попробую: «Как жена, я пыталась поговорить с ним. Но Владимир ответил лаконично: если мои идеи не принимают, то мне пора умирать». Методологически совершенно точно: давно пора.

Калинкина же – она из самого первого набора новообразованной рады бнр (зачеркнуто) координационного совета. Который и намеревался захватить власть в стране неконституционным (а теперь мы знаем, что вплоть до применения военной силы и убийств) путем. Иначе говоря, применить грубую силу – а почему? Философский ответ известен: не работает интеллект.

Вот и получается, что и бывшая журналистка, и бывший учитель, и бывшая жена, и бывший философ не понимают того, о чем сами и говорят. Не желают замечать очевидное. Не делают выводов из своих же посылок. И при этом учат общество, учат слушателей, учат друг друга… с тем большим энтузиазмом, чем ниже падает потенциал.

Народные настроения по перезагрузке белорусской системы образования снова четко выразил Президент на Республиканском педсовете. Практически это означает следующее: с 1 сентября этого года (а уж следующего – обязательно) учить наших детей будут интеллектуально лучшие люди страны.

Почему? Потому что те, у кого «не работает интеллект», либо сбежали, либо изолированы. И что касается детей и молодежи – так оно, полагаю, и должно оставаться. Дабы не размывать высокий уровень тех учителей, которые – патриоты, государственники и про протестунство все понимают.

С наступающим новым учебным годом всех нас!


mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter