Проект любой мечте

Создать модель «оптимального будущего» и воплотить его в жизнь — как вам такая задача? Согласитесь, проектировать и строить во все времена было делом значимым и благородным. Ну и сложным, конечно. Здесь точно необходимы видение перспективы и высокая эстетика, умение естественным образом решать инженерные головоломки...

Заместитель начальника дорожного отдела Дмитрий Микулич, инженер Елена Разумовская, начальник группы Елена Маримонова, главный инженер проектов Ольга Елисеева.

Скрупулезный труд проектировщиков улучшает социальную, жилищную и дорожную инфраструктуру множества больших и малых городов. Если говорить о столице, с 1975 года созданием комфорта здесь занимаются специалисты УП «Минскинжпроект».

Длинный список реализованных и перспективных проектов, освоение новых технологических решений, особенный творческий почерк — «фирменные» критерии предприятия, благодаря которым была получена премия Правительства в области качества по итогам 2019 года. С тех пор планов текущих и будущих у команды проектировщиков и архитекторов меньше точно не стало. «С любовью к делу, с душою к людям!» — именно так здесь выражают отношение к своей работе.



Радиус охвата

— Преимущество нашей компании — системный, комплексный подход к возведению объектов, — подчеркивает директор УП «Минскинжпроект» Алексей Говорко. — Допустим, проектируется современный микрорайон, многие тысячи новых квадратных метров. К нему необходимо подвести улицу, создать проезжую часть, тротуары, озеленение и освещение плюс, при необходимости, искусственные сооружения: мосты, подземные пешеходные переходы и другое. Обязательно проложить сети тепло-, водо- и газоснабжения, канализационную систему, телефонную сеть, ливневую канализацию. И если этим занимаются специализированные организации (то есть отдельно кто-то проектирует дорожную сеть, отдельно — водопровод и прочее), «сшить» все это воедино по факту может оказаться крайне сложной задачей.

Мы в свою очередь создаем целостную модель, которая учитывает мельчайшие детали «состыковки» всех коммуникаций с учетом долгосрочной перспективы, а также то, как будет развиваться строительство во времени, какую сеть необходимо проложить первой, второй и далее — все это существенно важные нюансы. То есть мы смотрим на поставленные задачи комплексно и всесторонне.

Еще одна особенность УП «Минскинжпроект» — в наличии множества специальных отделов, деятельность которых охватывает весь комплекс проектно-изыскательских работ по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры. Координировать их работу проще, поскольку все изначально согласовано, есть общее видение цели, понимание последовательности выполнения необходимых задач. Благодаря этому получаем современные объекты высокого уровня. И очевидные плюсы в процессе — сокращение сроков реализации проектов, избегание возможных переделок. Как следствие — разумная экономия финансов.



Один из примеров успешной работы — участие в создании престижного района «Минск-Мир». Наши специалисты разработали все проекты его инженерно-транспортной инфраструктуры и магистральных коммуникаций. Следующей крупной иллюстрацией станет комплексная застройка инфраструктуры района «Северный берег», возведение которого начинается в районе Долгиновского тракта. И здесь наши знания, опыт и компетенции будут востребованы и полезны.

Всем — артезианской!

Основной элемент системы водоснабжения Минска из поверхностных источников — очистительная водопроводная станция (ОВС) — был запущен в конце 70‑х годов. Важность этого объекта сложно переоценить: здесь «готовят» воду для более трети жителей столицы. Все остальные получают важный ресурс из подземных источников. Очевидно, что пришло время реконструкции ОВС.

В 2017 году Минскинжпроект разработал предпроектную документацию, где представлено четыре варианта модернизации системы, включая сохранение системы питания из поверхностных источников с реконструкцией ОВС. За этим последовала экологическая экспертиза, был выполнен экономический расчет. В результате определили: наиболее эффективно развитие именно водозаборов Южной группы, отказ от поверхностного водоснабжения.

Что подразумевает принятый вариант? Глубокую модернизацию существующих водозаборов Островы, Вицковщина и Фелицианово, строительство более сотни километров крупных водоводов диаметром от 900 до 1200 мм и насосной станции Щемыслица. Так что сейчас специалисты завершают работу над проектной документацией большого объекта.


Добрым путем

Создание проектов строительства и реконструкции путепроводов — одна из множества интересных задач компании.

— Проектирование работ по восстановлению мостового сооружения на Немиге, разрушение которого случилось в начале это года, было поручено Минскинжпроекту, — делится начальник технического отдела Владимир Азарко. — Чтобы выполнить данную работу в течение месяца, наши инженеры трудились без выходных, оперативно и точно выполняя необходимые расчеты. Так что в указанные сроки уложились. Главное — все выполнено на должном уровне.

Прямо сейчас ведется реконструкция самого длинного в Минске путепровода через станцию Товарную протяженностью 460 метров. И это тоже наш проект. Что особенно важно, выполняя такие задачи, свои расчеты специалисты всегда проводят в двух компьютерных программах. Если в обоих случаях получаем одинаковые результаты, ошибка исключена. Когда итог отличается, есть некорректность — требуется перепроверка. Словом, надежность превыше всего.

Один из последних знаковых объектов, которым в действительности может гордиться наша компания, — пуск движения на участке первого транспортного кольца Минска от улицы Домашевской до Толстого. Событие приурочено ко Дню Независимости Республики Беларусь. Это очень важная для города магистраль, которая, что очевидно, значительно разгрузит его центр от транзитных транспортных потоков.

Выполняем мы и проекты, связанные с подготовкой территории под строительство метрополитена. Они предусматривают усиление коммуникаций в зоне прохождения тоннелей и станций метро, а если это невозможно — вынос и переустройство. Подключение станции — наша задача. Далее следует обязательное восстановление территории после строительства.

К слову, мы первыми в Беларуси более десяти лет назад освоили способ прокладки инженерных коммуникаций методом микротоннелирования с минимальным повреждением благоустройства и сохранением существующих сетей. И это также обеспечивает экономическую выгоду проектов.

С чем связывают свое развитие специалисты компании? Их особый горячий интерес — изучение новых методов и технологий в инженерном деле. Важно быть в курсе буквально всего — от инновационных строительных материалов до передовых программных продуктов.

УНП 100088587
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter