«Продуктовым светофорам» включили «красный»

Европейский парламент отклонил предложение Европейской комиссии о введении системы «продуктовых светофоров», согласно которой полезные продукты питания предполагалось обозначать на упаковках зеленым значком, менее полезные — желтым, а наиболее вредные — красным.

С предложением о введении «продуктовых светофоров» выступили Европейская организация потребителей BEUC, а также объединения врачей. По мнению авторов предложения, система «продуктовых светофоров» позволила бы европейцам избежать излишеств в питании, которые часто становятся причинами диабета и ожирения. При этом потребителям было бы легче разобраться, каково влияние конкретных продуктов на здоровье.

Опыт цветных обозначений на упаковках продуктов питания есть у Великобритании. По упаковке британских чипсов можно определить, находится ли содержание сахара, жиров и соли в них на здоровом (зеленом) уровне, или в продукте их много (красный цвет). Апробированный в Британии опыт защитники прав потребителей хотели реализовать во всех странах Европейского союза.

Производители продуктов питания должны были бы в обязательном порядке размещать на упаковках информацию о содержании продукта (жиры, насыщенные жиры, углеводы, сахар и соль). На этикетках планировалось размещать и данные о содержании белков, клетчатки, трансжирных кислот, наноматериалов, а также данные о веществах, вызывающих аллергию, в том числе для продуктов, которые используются в ресторанах. Для мясных и молочных продуктов, а также свежих овощей и фруктов нужно было бы обязательно указывать страну-изготовителя.

Против системы «продуктовых светофоров» решительно выступили производители продуктов питания, которые истратили миллионы евро, долларов и фунтов стерлингов на то, чтобы заблокировать ее введение депутатами Европарламента. Лоббисты отрасли бомбардировали депутатов Европарламента тысячами е-мейлов, звонков, а также данными исследований, выполненных на средства производителей продуктов питания. В итоге депутатов Европарламента удалось убедить в том, что система «продуктовых светофоров» была бы слишком упрощенной, хотя некоторые политики по-прежнему уверены, что это эффективный способ донести информацию до потребителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter