Продолжение следует!

В  ноябре  в  Минске  откроются  две  новые  станции  метро Строители приготовили очередной подарок для минчан и гостей столицы. 7 ноября на первой линии метрополитена планируется торжественно открыть две новые станции – «Борисовский тракт» и «Уручье». Корреспонденты «Р» побывали на новостройках накануне. Готовность станций строители оценивают на 90—95 процентов. Сейчас в основном идут отделочные работы, установка и подключение светильников, оборудования в техпомещениях... Две новые станции, кроме дизайна, будут отличаться от всех остальных еще, как минимум, двумя особенностями. Во-первых, здесь впервые установлены турникеты, которые в будущем можно будет без переделок использовать для нового вида оплаты проезда пассажирами – позонной, как в электричках. То есть когда деньги с проездной карточки снимаются в зависимости от расстояния, которое ты проехал. А во-вторых, при строительстве вестибюлей применены монолитные конструкции. Это значит, потолки там не ребристые, а гладкие, цельные, что, как говорят, делает станции более эстетичными... 

В  ноябре  в  Минске  откроются  две  новые  станции  метро

Строители приготовили очередной подарок для минчан и гостей столицы. 7 ноября на первой линии метрополитена планируется торжественно открыть две новые станции – «Борисовский тракт» и «Уручье». Корреспонденты «Р» побывали на новостройках накануне.

Готовность станций строители оценивают на 90—95 процентов. Сейчас в основном идут отделочные работы, установка и подключение светильников, оборудования в техпомещениях...

Две новые станции, кроме дизайна, будут отличаться от всех остальных еще, как минимум, двумя особенностями.

Во-первых, здесь впервые установлены турникеты, которые в будущем можно будет без переделок использовать для нового вида оплаты проезда пассажирами – позонной, как в электричках. То есть когда деньги с проездной карточки снимаются в зависимости от расстояния, которое ты проехал.

А во-вторых, при строительстве вестибюлей применены монолитные конструкции. Это значит, потолки там не ребристые, а гладкие, цельные, что, как говорят, делает станции более эстетичными.  

Кроме того, на «Уручье» оборудована новая система пожарной безопасности, которой также еще нигде не было.

— В случае пожара по краям платформы вниз опускаются специальные шторы, которые не дадут дыму выйти в вестибюль. Создается замкнутое пространство, из которого при помощи вентиляторов дым будет быстро удален, — рассказал заместитель начальника участка СМУ № 2 УП «Минскметрострой» Владимир Иванов.

Особенность «Борисовского тракта» — выход на этой станции сделан лишь в одну сторону.

— Сделано так потому, что здесь пока не ожидается большого пассажиропотока. Однако в будущем, когда на поверхности построят много зданий, есть возможность оборудовать и выход на другую сторону, — сообщил замначальника участка № 7 тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Роман Тузов.  

Единственное, что нас огорчило при осмотре новых станций метрополитена, – это «увечья», которые уже успели нанести наземным конструкциям вандалы. Например, на «Борисовском тракте» пострадали две стеклянные арки выходов: одна оказалась пробитой камнем, а на второй появились выцарапанные надписи.

Последствия, конечно же, будут устранены. Но хотелось бы обратиться к нашим гражданам: цените труд строителей, ведь они работают для нашего же блага.       

На снимке: отделочные работы на станции «Уручье».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter