Продолжение пути

Чем удивили метростроевцы жителей и гостей белорусской столицы?

Чем удивили метростроевцы жителей и гостей белорусской столицы?

В Минске новых объектов инфраструктуры открылось сразу несколько, а среди наиболее значимых – три новые станции метрополитена: «Петровщина», «Грушевка» и «Михалово». Теперь с юго-запада города до его восточных границ можно с комфортом, без всяких пробок и светофоров, добраться всего за полчаса. А первым пассажиром, проехавшим по новому маршруту, стал Президент Александр Лукашенко, который накануне праздника открыл новый участок первой линии метрополитена.

В прошедшую среду, несмотря на выходной день, в метро было довольно многолюдно. Многие минчане направились на экскурсию в подземку, чтобы своими глазами увидеть дизайн новых станций. А посмотреть действительно есть на что. Каждой станции архитекторы придали свое лицо. На “Петровщине” решили отказаться от традиционных колонн, зато над платформой неожиданно зажглось звездное небо. Благодаря специальной подсветке пассажиры могут  рассмотреть все знаки зодиака. Оформление станции “Грушевка” полностью отвечает ее названию. Золотисто-зеленая палитра цветов дарит хорошее настроение, в какой-то момент даже возникло ощущение, будто находишься за городом в осеннем саду. Колоритный сюжет дополняет удивительное по красоте панно, в центре которого — бронзовая груша высотой 2,5 метра. В основе дизайнерского стиля “Михалово” — зимние мотивы. При этом проектировщики оригинально напомнили о связи времен, разместив на одной стене деревенский мотив с хатами и аистами, а на другой — современный городской пейзаж.

За всей этой красотой — несколько лет упорного труда и немалые средства. Один километр подземной магистрали обходится бюджету в 50 миллионов долларов. Но, как отметил Александр Лукашенко, развитие таких инфраструктурных проектов подстегивает экономику всей страны.

“Коль мы позволяем себе такие проекты, значит, в экономике не все плохо, — сказал глава государства. — Инфраструктура — это важнейшее направление, и от этого никуда не денешься. Даже если ты очень бедный и хочешь быть богатым, надо вкладывать в дороги, в развязки, в то, что называется человеческим капиталом”.

Работой метростроевцев Александр Лукашенко остался доволен — просто, красиво и без излишеств. Президент подчеркнул, что ни в коем случае нельзя разрушить отечественную школу метростроя, одну их самых сильных в СНГ. Кстати, опытом белорусских мастеров уже заинтересовались в Москве.

Как сообщили в пресс-службе белорусского лидера, главе государства доложили о перспективах развития метрополитена. Уже в следующем году на участке первой линии введут в строй станцию “Малиновка”. В планах — третья линия подземки протяженностью 17 километров, которая свяжет Зеленый Луг с микрорайоном Курасовщина. Четвертая линия подземной дороги пройдет полукольцом по северной части Минска через промышленную зону вдоль улицы Долгобродской к микрорайону Чижовка. Одновременно будет развиваться и наземный железнодорожный транспорт. В дополнение к первому маршруту городских электричек “Минск — Ждановичи — Заславль” в следующем году откроется направление “Минск — Колядичи — Руденск”, а в 2015 году появится маршрут “Минск — Озерище — Смолевичи”.

 Метро в цифрах и фактах

  • Первую сваю в 1977 году забили на станции метро “Парк Челюскинцев”, а через семь лет сдали Московскую линию, состоящую из восьми станций. Сегодня две линии в 28 станций протянулись на 35,5 километра.
  • В сутки Минский метрополитен перевозит около 800 тысяч пассажиров. По прогнозам, жители Юго-Запада увеличат пассажиропоток до миллиона человек.
  • Самым глубоким туннелем является перегон между “Октябрьской” и “Площадью Победы” — 25 метров.
  • Самое старое метро в мире — Лондонское, открытое в 1863 году. А подземка в Пекине не имеет равных по своей протяженности — 561 километр.
  • Стоимость проездного жетона в Минске (1,7 тысячи рублей) — это всего лишь 30 процентов от самоокупаемости. Для сравнения, в Казахстане проезд в метрополитене обходится почти в 50 евроцентов, в России — 70 евроцентов, в США — 2,5 доллара, в Италии — 1 евро, во Франции — 1,75 евро, в Германии — примерно 2,5 евро.

Откровенный разговор

После осмотра новых станций метрополитена Президент ответил на вопросы журналистов.

Об истории и традициях

“День Октябрьской революции — это для нас прежде всего ценность тех идей и лозунгов. Революционеры шли к народу с хорошими идеями: земля — крестьянам, фабрики — рабочим, наведение порядка, спасение страны и т. д. Ни одного плохого лозунга не было. И под этими лозунгами революция победила. Многие эти лозунги лежат в основе нынешней политики в нашем государстве. Никогда не торопитесь оценивать то, что было у нас за плечами. Какое бы ни было прошлое — это наше прошлое. Ни в коем случае нельзя замалчивать недостатки, но надо вытягивать на поверхность все лучшее, что было. Мы правильно сделали, сохранив этот праздник. И мы к этому празднику оставили лучшее — подарки народу”.

О перспективах отношений с США

“Это страна с огромной инерцией, и они идут, как бульдозер, по всему миру, и повернуть, развернуть ее будет очень сложно. Поэтому я особо не надеюсь, что у нас что-то изменится в отношениях с США (после выборов в этой стране — Прим. “НГ”). Но мы готовы к этим изменениям, если американцы будут также готовы к этим шагам”.

О деятельности ОБСЕ

“Вся проблема в том, что в ОБСЕ были заинтересованы и Запад, и Америка тогда, когда им противостоял мощный Советский Союз. Сегодня им эта организация не нужна, а нам в силу того, что она не выполняет своих функций, она тоже сто лет не нужна. ОБСЕ сегодня никакой безопасностью не занимается, сотрудничество у них нацелено на раздрай, на разлад.
Какое же это сотрудничество, если накануне выборов в Беларуси они приехали с уже готовым докладом, который потом озвучили. Точно так было с Украиной. ОБСЕ пытается навязать нам несуществующие стандарты, они полностью политизированы.  Мы должны строить свою жизнь и давать отпор тем, кто посягает на это”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter