Прочитайте мне мир!

Компьютер уже не портит зрение, а заменяет незрячим глаза До 2002 года белорусские школьники с серьезными нарушениями зрения освобождались даже от уроков информатики. А вчера в администрации Парка высоких технологий прошла презентация электронного “говорящего” учебника по физике для таких детей.

Вернее, сразу двух электронных учебников физики — от компании “Сакрамент ИТ” и от общества с ограниченной ответственностью “Инво-сервис”. Оба продукта, хотя и не лишены мелких недостатков, уже работают в спецшколах и интернатах для детей с недостатками зрения и получили много теплых отзывов.
— Будучи сам почти незрячим, я знаю, что необходимо незрячему, — заметил, представляя разработки своей компании, директор ООО “Инво-сервис” Валерий Ананьев. — Это возможность находить, обрабатывать информацию и пользоваться всеми преимуществами современной техники, которые доступны людям с нормальным зрением.
Для того чтобы учебники от “Инво-сервис” “говорили” с незрячими детьми на их языке, поработать пришлось всем — от программистов до авторов текста. У того, кто слеп от рождения, начисто отсутствует зрительная память: привычные здоровым детям сравнения и определения для них лишь бессмысленный набор слов. Зато, работая над первыми версиями, специалисты отточили технологию создания электронных учебников для незрячих. Учебник по истории для 8-го класса обрел свою “говорящую” копию за два дня, себестоимость разработки составила всего 390 тысяч рублей. А “говорящая” библиотека для старшеклассников от “Инво-сервис” насчитывает уже примерно 500 произведений. Она тоже бесплатно передана во все белорусские спецшколы.
Значит ли это, что уже нет необходимости в издании дорогостоящих книг рельефно-точечным шрифтом Брайля?
— Мы же не сажаем за компьютер зрячего первоклассника сразу, не научив его пользоваться ручкой, карандашом и ластиком, — возразил директор столичной спецшколы № 188 Алексей Пятница. — Но компьютер и книги с шрифтом Брайля прекрасно дополняют друг друга.
— Проект, целью которого была разработка технологии издания “говорящих” учебников, начался в октябре прошлого года, — сказал заместитель директора ПВТ Александр Мартинкевич. — В мае текущего года мы подведем его первые результаты на республиканском семинаре, посвященном развитию системы специального образования.
— В Беларуси 7 тысяч детей с нарушениями зрения, — добавил заместитель министра образования Казимир Фарино, — а общее число детей с особенностями развития превысило 120 тысяч. И мы делаем все возможное, чтобы они реализовали свое право на образование.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter