Признание в любви. Vip-гостья ХVІІ Минского международного кинофестиваля “Лістапад” Людмила Гурченко предстала перед минчанами в роли режиссера, композитора и... самой себя.

Все места заняты, зрители даже стоят в проходах, прицеливаясь фотоаппаратами и мобильными телефонами. На сцене — народная артистка СССР 75-летняя Людмила Гурченко. Как всегда — образец утонченного вкуса и удивительного оптимизма. На фестиваль “Лістапад” она привезла свою дебютную режиссерскую работу — “Пестрые сумерки”. Картину во внеконкурсном показе представила лично, а потом с удовольствием пообщалась с прессой, поклонниками и даже попела.

В центре картины — слепой парень Олег Аккуратов (его роль исполняет Дмитрий Кубасов), гениальный музыкант. Юный пианист приезжает к одинокой актрисе Анне Семеновой (Людмила Гурченко), чтобы покорить столицу. Легендарная “старая девочка” дарит ему путевку в жизнь. В итоге Олегу рукоплещет весь мир.
— Это случай. Я никогда не думала быть режиссером, — рассказывает Людмила Марковна. — У меня таких мыслей не было. Просто так получилось, что режиссер, который должен был снимать эту картину, за неделю до начала съемок исчез. Представляете, солнечная съемочная погода, а картина стоит. Тогда мы с главным оператором посмотрели друг на друга и начали снимать. Это моя идея, я написала музыку и подобрала стихи из маленьких книжечек самиздатовских, которые мне дарили во многих городах, присылали со словами, что это “про вас” или “для вас”.
Картина, как ни крути, автобиографична. Сложные отношения Гурченко с дочерью (в картине — с сыном), одиночество, несбывшиеся надежды, фобия старости — все как на ладони и предельно откровенно. Устами Семеновой Людмила Марковна как будто исповедуется перед всем честным народом — принимайте такой, какая есть!
— Я никогда не была официанткой, как в “Вокзале для двоих”, но про каждую мою картину говорили: “Это что-то такое ваше, да?!” Но ничего там такого нет! А в этой картине есть. Я взяла на себя очень большую функцию. Многое, что я пережила, что я знаю, внесла туда, не стесняясь. Но на первом плане все же мальчик, если вы заметили, я себе отвела только последнюю арию. Я не знаю актеров, которые не одиноки. Меня так легко обмануть, я даже не вижу обман, а потом очень обижаюсь. А посчитайте, сколько было ударов, сколько плевков в спину... А мама мне говорила: “Ничего, доченька, хай плюют! Если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди”.
В “Пестрых сумерках” Гурченко лихо водит автомобиль, дает гаишникам взятки и, как всегда, модничает. Актриса призналась, что в фильме носит только свои вещи. Здесь и ее личные шубы, и фетиш звезды — антиквариат.
— Я принципиально использовала все, чтобы выжить и не продать квартиру. Потому что деньги, которые мне выделили для фильма, были небольшие. Там много моих вещей. Что-то дошито, перешито. Верх есть, низа нет... Даже не знаю, что надеть теперь: это видели, это уже было. Вообще это для меня принципиально. Я с детства умела найти выход из безвыходного положения. Три рубля, три метра ситца, пуговицы 95-го года прошлого столетия, бантик-шмантик...
Особое внимание в ленте — Москве. Мегаполис глазами Гурченко — добрый и в самом деле “пестрый”. Уютные кафешки, улыбчивые милиционеры и никаких пробок...
Но Vip-гостья Минского международного кинофорума призналась в любви к другому городу, к белорусской столице — чистой, уютной, доброжелательной. И пела на сцене Дома кино свои любимые песни военных лет и совсем новые специально для минчан.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter