Приоткрытая “Дверь”. Режиссер номинированного на “Оскар” фильма, в котором главную роль исполнил белорусский актер Игорь Сигов, приехала в Минск.

Тишина после заключительных титров длилась около пяти минут, как будто у журналистов и вопросов не осталось. Не только больная для всех нас чернобыльская тема и переживания персонажей, которые на протяжении всей картины перекидываются едва ли не несколькими словами, но и неуловимый дух умирающей великой эпохи — с проржавевшим колесом обозрения, с плохо обустроенным бытом простых советских людей погружает нас в мир пугающий и одновременно притягательный. Ирландский режиссер высоко оцененной в Голливуде короткометражки “Дверь” Хуанита Уилсон наконец-то привезла свой фильм в Минск. Встречали гостью в Театре белорусской драматургии журналисты, киноманы и лично исполнитель главной роли актер Игорь Сигов.

Тишина после заключительных титров длилась около пяти минут, как будто у журналистов и вопросов не осталось. Не только больная для всех нас чернобыльская тема и переживания персонажей, которые на протяжении всей картины перекидываются едва ли не несколькими словами, но и неуловимый дух умирающей великой эпохи — с проржавевшим колесом обозрения, с плохо обустроенным бытом простых советских людей погружает нас в мир пугающий и одновременно притягательный. Ирландский режиссер высоко оцененной в Голливуде короткометражки “Дверь” Хуанита Уилсон наконец-то привезла свой фильм в Минск. Встречали гостью в Театре белорусской драматургии журналисты, киноманы и лично исполнитель главной роли актер Игорь Сигов.

Семнадцатиминутный ирландский фильм “Дверь” вошел в число пяти номинантов престижной американской кинопремии.

— Расстроилась ли я, что не взяла “Оскар”? — переспрашивает Хуанита. — А вы как думаете? Потом я, конечно, подумала: это и так большая честь и мечта миллионов — приехать в Голливуд.

— А я купил новую машину после “Оскара”, — рассказывает Сигов. — Хотелось бы еще раз съездить в Голливуд. Для этого надо много работать. И вы знаете, после этой поездки работать действительно хочется!

Картина снята по одному из монологов “Чернобыльской молитвы” Светланы Алексиевич — реальной истории жизни Николая Калугина. Судьба обычной семьи, которая потеряла все и теряет маленькую дочку, умирающую от радиации. Отец девочки возвращается в старый дом, где жила семья, чтобы забрать дверь и положить на нее тело малышки. Дверь для их рода — своеобразная реликвия, на ней “записана” вся семейная жизнь: от рождения до смерти.

— Я хотела бы встретиться с Николаем Калугиным или его родственниками, — говорит Хуанита. — Но, к сожалению, сейчас это невозможно. Светлана Алексиевич собрала истории в книгу, но какие-то адреса, телефоны уже не найти. Мне бы очень хотелось, чтобы они посмотрели мою картину. Я прочитала в журнале маленький отрывок, потом нашла всю книгу. Я была в шоке от этого произведения. Кстати, Светлане Алексиевич я послала копию фильма, пару дней назад она была здесь, но нам не удалось встретиться из-за ее болезни.

Кастинги проходили в Киеве и Минске. Хуаните пришлось отсмотреть множество лиц, однако Игорь ей приглянулся сразу же.

— Он так улыбался, что я сразу поняла: этот человек, должно быть, хороший отец, — вспоминает госпожа Уилсон. — В Украине я также познакомилась с талантливыми актерами, но это все было не то. А вот девочку для роли дочки Калугина, Лилию, я нашла в Киеве. Она даже не участвовала в кастинге, я просто случайно увидела ее.

— Мне было легко работать с этим ребенком, — добавляет Игорь. — Лиля — маленький герой. Она мужественно отнеслась к сцене, где ее, “мертвую”, в тонком белом платьице несут в лютый мороз хоронить. Было минус восемнадцать градусов. Кстати, из-за этого многие родители отказывались от участия своих детей в фильме. Лиля же не плакала, не кричала, молча ложилась на дверь. Это и ее победа. Жаль, что ее нет здесь.

Фильм сняли быстро. Три недели подготовки, шесть дней съемок, в том числе в закрытой зоне. Группа специально выбрала местом вымерший городок Припять. Радиации ирландцы не боялись. Супруг Хуаниты, он же продюсер картины, лично посадил ее в самолет. Без страха и упрека. Чего не сделаешь ради искусства!

— Мы ехали по обычной дороге, — рассказывает Хуанита. — Никаких заборов, ограждений, просто табличка, куда ты приехал. Заброшенный город, многоэтажки, оставленные надежды и мечты. Это казалось мне чем-то нечеловеческим. Как можно жить в таких махинах?! Потом я увидела скамеечки возле подъездов, представила, как люди по вечерам общаются здесь, пьют кофе... Фильм сложился в моей голове сам собой.

Что дальше снимет Хуанита — трагедию, комедию или лав-стори? Она и сама пока не знает ответа на этот вопрос. Надеемся, что следующая работа госпожи Уилсон обязательно получит заветного “Оскара”.

— Хотелось бы еще что-то снять о Чернобыле. Все истории из книги Алексиевич очень впечатляющие... Надо, чтобы мир помнил об этой трагедии, и такие катастрофы не повторялись.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter