«Принцип трамвая» для троллейбусов

Около 9 утра в пятницу возле Дома кино на пересечении столичной улицы Кнорина и бульвара Толбухина не разъехались «Хонда» и троллейбус...
Около 9 утра в пятницу возле Дома кино на пересечении столичной улицы Кнорина и бульвара Толбухина не разъехались «Хонда» и троллейбус. То ли юная водительница не пропустила троллейбус (а должна была: бульвар — «главная дорога»). То ли водитель троллейбуса пренебрег «святым» правилом «трех Д»: дай дорогу... Не дураку, упаси Бог, — даме.

Через несколько минут в точности повторилась картина, описанная в прошлогодней заметке «Принцип трамвая». С двух сторон собрались длинные цепочки троллейбусов нескольких маршрутов: NN 2, 29, 35, 38, 37, 62. Пассажиры пошли пешком. До метро — километр. Стали грузовики и маршрутки. Особо отчаянные водители легковушек умудрялись проскользнуть: странно, что обошлось без новых повреждений.

Инспектор ГАИ, составлявший схему ДТП, на мой вопрос: «Кто виноват?» — нервно ответил: «Не знаю!» Но какая разница тем многим сотням пассажиров, которые в разных концах города еще полдня будут опаздывать и чертыхаться. Затор длился 45 минут, графики движения были сорваны надолго.

Заместитель генерального директора КУП «Минсктранс» Владимир Вайзнер сказал по этому поводу: «Предприятие обязательно предъявляет виновнику ДТП претензии не только за повреждение подвижного состава, но и за срыв графика движения». Суммы могли бы быть значительно больше, если бы свои иски «Минсктрансу» предъявляли пострадавшие пассажиры. Предприятие, в свою очередь, обращало бы ущерб в адрес виновника. Но подобных примеров мало: люди лишь жалуются, но в суд не идут. Одним трудно документально обосновать свой материальный ущерб, другие предпочитают не связываться.

«Но стоит создать один громкий прецедент, как водители будут стократ внимательнее», — заметил Владимир Вайзнер. Что, будем дожидаться прецедента?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter