Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Войти в айти»: почему IT-компании готовы брать под свое крыло новичков и молодых специалистов?

Принимают без опыта

Многие работодатели давно смекнули: иногда проще взять студентов старших курсов и выпускников вузов, которых легко обучить под нужды компании, чем «перекроить» готового профессионала. Таким путем пошел Минский центр разработки компании Wargaming – белорусские создатели тех самых «танчиков», покоривших компьютерный мир. На днях здесь открылась бесплатная интернатура для тех, кто хочет попробовать свои силы в развитии всемирно известных игровых проектов, но пока не располагает достаточным опытом, – на этот раз на курсы позвали молодых графических дизайнеров.    



Мы разузнали, как, минуя традиционные собеседования, попасть на работу в IT, нужно ли уметь рисовать танки и реально ли за три месяца научиться тому, что будет необходимо в будущей профессии.

Мечтать не вредно

Чтобы стать ближе к мечте, Татьяна Путилова преодолела почти 2,5 тысячи километров по воздуху:

– Первая мысль, едва самолет приземлился в Минске, была: «Неужели я действительно в Беларуси?» Уже, если честно, и не надеялась сюда добраться. Хотя изначально вся эта затея казалась настоящей авантюрой.

Татьяну и еще четверых новичков выбрали из 200 желающих – именно столько заявок получила компания от тех, кто мечтает попасть в интернатуру и приложить свои таланты к работе над реальными кейсами. Девушка оставила в Екатеренбурге должность в небольшой бренд-студии, родителей и молодого человека и начала паковать чемодан в Минск, чтобы со временем из интерна превратиться в дизайнера-профессионала.

– Попытаться попасть на курсы мне предложил мой парень, он большой поклонник World of Tanks. Я не слишком верила в успех, была уверена, что желающих учиться, да еще и бесплатно, в компании с мировым именем будет очень много. Но я прошла первый этап, затем выполнила тестовое задание – и спустя время пришел ответ, что меня готовы взять в интерны. Страшно ли было бросить все и уехать в Беларусь? Не очень. До этого я на шесть лет уезжала из родного Екатеринбурга в Прагу, где получила высшее образование. Так что опыт таких авантюрных путешествий уже имею.



По диплому Татьяна архитектор, но признается, что всегда мечтала о графическом дизайне. Чтобы получить базовые знания и хоть какую-то практику, вернувшись из Чехии, устроилась на работу в маленькую студию в Екатеринбурге:

– Но здесь, в Минске, мне, конечно, придется учиться с самого начала. Жду от трехмесячной практики не только нового опыта, но и возможности поучаствовать в развитии всемирно известных игровых проектов. Умею ли рисовать танки? Вообще-то нет. Больше специализируюсь на айдентике и логотипах.

К слову, место в бесплатной WG-интернатуре еще не означает, что после ее окончания интерна возьмут в состав минской команды. Татьяна, впрочем, так далеко не заглядывает:

– Готова ли я к тому, что не справляюсь и не попаду на работу в Wargaming? Да, но тогда мечты о Минске придется оставить и вернуться домой. Хотя там нас с молодым человеком особо ничего не держит, поэтому будем рассматривать возможность переезда в Петербург или Москву. Но хочется, конечно, чтобы здесь у меня все получилось. Одна из одногруппниц в Праге была минчанкой, от нее я узнала много о городе и стране в целом. И все оказалось правдой: простор, много зелени и ухоженных парков. А еще приятно, что здесь ценится история, восстанавливаются памятники архитектуры. В Екатеринбурге такого нет. Поэтому в планах (помимо учебы, разумеется) поездки за город, изучение культуры и дегустация драников, само собой.



Новичкам везет?

Получить опыт в самых настоящих боевых условиях – это главная задача курса, где интерн может на практике применить теоретические знания и научиться тому, что будет необходимо в реальной работе. Вся учеба проходит под чутким руководством опытных менторов, а все задания, которые пятерка начинающих дизайнеров будет выполнять в течение трех месяцев, абсолютно реальные. Со своими сроками, требованиями и заказчиками. Глава проекта WG Forge Дмитрий Кироль рассказывает:

– Аналогичные курсы мы делали прошлой осенью для разработчиков программного обеспечения и аналитиков данных. Около 300 человек попробовали выполнить тест, выбрали 31, из них на обучение взяли семерых. Чуть позже все они вошли в состав минской команды разработки. Наши курсы – это не соревнование, где победить должен только один, тот, кто сделает задания лучше, быстрее и качественнее. Если мы видим, что обучение прошло успешно для всех, значит, место в команде обязательно найдется каждому.

На что обращают внимание при первоначальном отборе? В числе приоритетных качеств – быстрота мышления, способность схватывать информацию на лету. Дмитрий Кироль объясняет:

– Можно искать профессионалов по всему миру, но можно и самим взрастить такого специалиста. Если человек быстро изучает специфику определенной области своей работы, нестандартно и креативно мыслит (а дизайн – это все-таки творческое направление, несмотря на то что мы IT-компания), делаем вывод, что за короткий период он сможет быстро овладеть недостающими знаниями. Этим наша интернатура отличается от классических   обучающих программ. Мы не ориентируемся на поиск специалиста с уже готовым набором знаний. Когда у профессионала уже сложился свой стиль работы, ему сложно адаптироваться под требования той или иной компании. Иногда лучше, когда человек молод, талантлив, открыт и готов ко всему новому.



Уже в сентябре в компании планируют следующий  набор – на этот раз будут искать ребят по направлениям разработки и поддержки проектов World of Tanks и видеоинженерингу. Между тем к марафону по обучению молодых специалистов на днях присоединились еще несколько

IT-компаний по всей стране. А это значит, что мечта «войти в айти» для недавних студентов скоро станет самой настоящей реальностью.

leonovich@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter