Приходит в дом почтовое окно. Одно

Теперь   почтальон   готов   принять   послание   для   пересылки   в    квартире   или   офисе   заказчика

Теперь   почтальон   готов   принять   послание   для   пересылки   в    квартире   или   офисе   заказчика

Всем известно, что наша почта и надежна, и скора. Как на пересылку и передачу информации, так и реакцией на растущие требования населения на оказание околопочтовых или вовсе не профильных услуг. Отправить письмо новым способом, доставить его адресату спустя час, получить фотографию, на которой будет запечатлен момент вручения послания, а вместе с ней – пачку любимого кофе… Все это в силах почтовиков. И в контексте Директивы № 2 Президента Республики Беларусь, которая требует гибкости и оперативности в работе с населением страны. О том, как помогают всем и каждому облегчать решение ежедневных проблем в Минской области, какие меры для этого уже приняты или еще только намечены, рассказывает заместитель директора Минского филиала РУП «Белпочта» Елена ТРУБАЧ. 

— Сейчас, конечно, уже никого не удивишь тем, что, подойдя на почте к любому окошку, можно оплатить все и сразу — услуги коммунальных служб, мобильных операторов, получить пенсию или пособие, отправить письмо, посылку, купить открытку, марку, газеты, что-то из розничного ассортимента, сделать ксерокопию или заказать печать и проявку фотографии. Это и есть принцип одного окна. По нему работают во всех  без исключения 676 отделениях почтовой связи области. Многие из них принимают платежи по так называемому единому лицевому счету, что позволяет существенно экономить время и клиентов, и операторов почты. Суть этого способа в том, что мы легко идентифицируем клиента и всего лишь за одну операцию находим информацию обо всех его платежах. А это все виды коммунальных услуг и сопутствующие – охранная сигнализация, обслуживание домофонов, кодовых замков, кабельное телевидение. В центральных отделениях Борисовского, Молодечненского, Слуцкого, Дзержинского и Жодинского узлов почтовой связи пошли еще дальше: там установлены платежно-справочные терминалы (инфокиоски), где с помощью банковских пластиковых карточек можно произвести безналичные коммунальные платежи, включенные в единый лицевой счет, оплату мобильных операторов, погасить кредит, оформить подписку на периодические издания, отправить электронный перевод. А в одном из отделений почтовой связи Борисова установлен инфокиоск с купюроприемником, где можно рассчитаться наличными деньгами. 

— Елена Владимировна, чем почтовики смогут удивить жителей области в наступившем году? 

— Наверное, широкой популярностью нашего самого «свежего» внедрения – «срочной почтой». Суть услуги состоит в том, что заказчик сможет пригласить работника почты к себе домой или в офис, чтобы отдать ему почтовое отправление. В течение часа оно будет доставлено внутри города, в другой город – в течение суток. Но конкретнее сроки получения заказа будут определяться самим отправителем. 

При этой услуге существует еще и дополнительная – по желанию отправителя спустя какое-то время ему может быть выслано извещение о доставке письма по электронной почте или в виде SMS-сообщения. К нему может прилагаться… фотография, где запечатлен момент вручения послания. 

— В сельской местности «окно», наверное, держится на почтальоне, которого отчасти можно назвать работником социальной сферы? 

— Да, это так. Помимо того, что люди привыкли относиться к почтальону, как к желанному в каждом доме гостю, именно с его помощью приобрели особую популярность те непрофильные услуги, как, например, прием всех коммунальных платежей, услуг электросвязи, реализация товаров народного потребления. Кстати, последняя пользуется наибольшей популярностью именно среди жителей села и небольших поселков — около 75 процентов реализации приходится именно на их долю. А начиналось все приблизительно 10 лет назад с поступавших заказов на сладости и жевательную резинку для детей. Сегодня перечень предлагаемого товара значительно расширился: почтальону можно сделать заказ на кофе, макароны, масло, чай. Реализуются и товары бытовой химии, промышленные товары.  Все доставляется заказчику в лучшем виде и в разных сумках (запрещено соседство продуктов питания и промтоваров). Человеку приятно, а почтальону – комиссионное вознаграждение к зарплате. 

— Насколько разнообразны услуги почты на селе и как реализуется там  принцип одного окна? 

— В рамках выполнения Государственной программы возрождения села в Минской области в 2005—2006 годах построен 71 агрогородок. В каждом есть отделение почтовой связи, которое предоставляет весь перечень почтовых и непрофильных услуг. Все отделения почтовой связи в агрогородках оснащены современным техническим оборудованием, с помощью которого можно выйти в Интернет, подключиться к сотовому оператору, произвести расчет за услуги с использованием банковских пластиковых карточек — одним словом, решить все свои проблемы в одном окне. 

Наверное, единственное, чего не хватает всем отделениям почтовой связи, так что полной автоматизации. Но одномоментно все сделать невозможно, хотя мы к этому стремимся. И если сегодня автоматизированы 286 отделений почтовой связи области, то к завершению полугодия этим смогут похвастаться и остальные 390. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter