Впечатлениями о собрании представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ поделились участники из разных регионов страны

Прибыль увеличивает поиск нового

На общем собрании представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ, прошедшем 8 октября, Президентом расставлены акценты в работе системы Белкоопсоюза, сформулированы задачи на перспективу с учетом повышения эффективности отрасли. Поле деятельности кооператоров — это торговля и общепит, закупки и переработка, собственные производства. Эти и другие направления необходимо развивать, учитывая современные тенденции спроса и предложения. Продвигать то, подчеркнул Александр Лукашенко, что кооператоры давно умеют делать лучше всех.

Впечатлениями о собрании, об основных тезисах, прозвучавших с его трибуны, роли потребкооперации поделились участники представительного форума из разных регионов страны.

Продавцы магазина «Родны кут» в агрогородке Свеча Бешенковичского райпо Ольга КРАСКО и Елена СЕРЕБРО. 
gztzara.by

Елена Астапеня, начальник отдела организации розничной, оптовой торговли и тары Минского облпотребсоюза:

— Благодаря потребкооперации ни один человек даже в самой глухой деревеньке не останется без внимания.  Там, где нет магазинов, сельчан обслуживают автолавки. Наши продавцы в любую погоду строго по графику приезжают к своим покупателям. По пути следования захватываем деревеньки с тремя-пятью постоянными жителями. Хотя сами терпим от этого убытки. И тем не менее: есть график, есть люди, за которых мы в ответе и здесь, поверьте, величина товарного чека уходит на второй план. Конечно, конкурировать с крупными сетями становится сложнее. Зачастую местные органы власти, согласовывающие графики движения автомагазинов, нам оставляют те деревеньки, куда не выгодно заезжать сетевикам. Часто перед нами проезжают их автолавки с аналогичным ассортиментом и нам приходится уходить с маршрута. Думаю, это неправильно. Раз мы поддерживаем сельских жителей, то хотелось бы, чтоб и себе не в убыток работать. К сожалению, и парк наш не совсем новый. Постепенно меняем машины — по 6–8 единиц в год. 

Товарооборот автомагазинов потребительской кооперации Минской области за восемь месяцев составил 25,4 миллиона рублей. Всего автолавок, как их называют в деревнях, 130.  Среди райпо, которые входят в состав облпотребсоюза, хорошие показатели по торговле на колесах демонстрируют клецкие и копыльские кооператоры — сумма их оборота составила соответственно 1,1 миллиона рублей и 1,9 миллиона рублей. 

Анна Сенько, директор Поставского филиала Витебского облпотребобщества:

— Наш перерабатывающий комплекс загружен на полные мощности, выпускаем разные виды продукции, которые реализуем по всей стране, часть экспортируем. Самый высокий удельный вес отрасли переработки — выпуск колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Кстати, изготавливаем их по деревенским домашним рецептам. Квасим, солим, печем хлебобулочные изделия. Они, к слову, не хуже, чем в Свислочи, о которой шла речь на встрече. Во время собрания говорили в том числе о необходимости увеличить до 90 процентов переработку в собственной системе закупок. Считаю, достичь этого показателя реально. К примеру, мы заготавливаем капусту, которую реализуем в розничные торговые предприятия, все остальные объемы квасим и продаем как переработанную. Есть в этом деле резервы — всегда можно расширить ассортимент плодоовощной продукции. Мы, например, маринуем перец, изготавливаем салатную группу. Так можно же представить более разнообразный вариант на прилавках. Ведь пока мы еще не дошли до каждой сети, которая есть в нашей стране. К этому надо стремиться. В том числе на это и настраивал работников потребкооперации Президент.
«Вы можете конкурировать по всем направлениям. Главное, не сидеть сложа руки, быть по-хорошему агрессивными, применять самые современные подходы и бизнес-идеи. У вас есть ресурсы — материальная база, опытные кадры, и, конечно, поддержка государства и Президента. Добросовестно трудитесь, давайте результат», — подчеркнул Александр Лукашенко.
 Ольга Баринова, директор Логойского филиала Минского областного потребительского общества:

— Мы услышали, что Президент в курсе всех дел потребительской кооперации, реально владеет ситуацией и ему судьба нашей системы небезразлична. Это не могло остаться незамеченным и радует. Он понимает, какую социальную нагрузку мы сегодня несем. У нас в Логойском районе 50 деревушек, где постоянно живут по 1—2 человека, и до них надо доехать, и не раз в неделю. Никто больше не соглашается их обслуживать. Крупные сети торгуют лишь там, где им выгодно и отнимают большую долю нашего товарооборота и доходной части в тех населенных пунктах, где проживает более тысячи человек. Обнадеживает, что и Президент заострил на этом внимание. 

Из 100 наших объектов 76 находятся в сельской местности. Накануне зимы туда надо завезти топливо, нанять кочегаров. Все это большие расходы, покрыть которые маленький магазин не в состоянии. Хотелось, чтобы на это обращалось внимание и учитывалось. 

24 торговых объекта работает в деревнях где  менее 100 жителей. Какой товарооборот может принести магазин, который посещают 40—50 человек? Конечно, он будет убыточным не только в зимний период, но и в летний. Уровень валовых доходов там составляет примерно 17,5 процента, а транспортные расходы, зарплата продавца, отопление, средства индивидуальной защиты ложатся на убытки.

Президент резонно поднял вопрос качества обслуживания — основного конкурентного преимущества нашей сферы. Могу привести конкретный пример, как новый формат работы увеличил нам прибыль. Недавно открыли современную «Гастролавку», переоборудовав старую кулинарию. В ней продаем 85 процентов собственной продукции. Оборот после модернизации увеличился с 40 тысяч до 67—70 тысяч рублей в месяц. Установили новое оборудование, сделали современный ремонт, а главное, поменяли подходы к продажам. Запустили новую линейку изготовления собственных пирогов с разными начинками, кремовых изделий, тортов. Там же оборудовали уютный кафетерий, пользующийся сейчас популярностью у посетителей. 

В деревне Мочаны построили новый магазин — раньше там работала лавка на дому, в связи с чем ассортимент товаров был невелик. Сейчас торгуем как продовольственной, так и непродовольственной группой товаров, что во многом повысило комфортность проживания на селе: не надо за разной мелочью ехать в город. Хочу отметить: при продажах промышленных товаров важно, чтобы производители шли нам навстречу. Сегодня срок реализации их продукции составляет в среднем 169 дней, а отсрочку платежа нам дают на 45—60 дней. Когда у партнеров есть понимание наших проблем, то и выгода получается обоюдная. 

Николай Глушкевич, председатель правления Чаусского райпо:

— Внимательно слушал выступление Президента и остался под большим впечатлением. Особенно отозвались слова о необходимости увеличивать объемы переработки закупаемой продукции, развивать малые производства. Визитной карточкой Чаусского района называют хлеб, который выпекают на хлебозаводе райпо. Он дает львиную долю выручки. В месяц производим около 270 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий около 40 наименований. Этот большой объем успешно реализуем не только в торговых точках собственной сети, но и соседнем райпо, частных структурах, а также магазинах в Могилеве. Полностью согласен с Главой государства: чтобы продукция продавалась с большим успехом, надо менять рецептуру, ассортимент. Именно так поступили несколько лет назад. Купили новую печь для хлебозавода, усовершенствовали рецептуру. Изменения в том числе позволили избежать такой неприятной процедуры, как возврат. Качество хлеба хорошее, он продается до крошки. За счет качества увеличили объемы, райпо работает прибыльно. Выручку дает и продукция цеха полуфабрикатов. Объемы не такие большие, как в хлебопечении, но продаем не только в своей сети, реализуем на экспорт. Солим сало, коптим птицу, делаем колбасы. Потребитель доволен. Благодаря тому что вовремя реагируем на его запросы, производим качественную продукцию, растут товарооборот и выручка.

Наталья Харлап, буфетчица кафе «Смажанка»  Кировского райпо:

— В среднем в день у нас — до 700 посетителей, иногда и больше. О любимой работе, предлагаемом ассортименте свежеиспеченной, ароматной продукции могу говорить долго. Поэтому, когда предложили выступить на общем собрании представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ, согласилась с радостью. 

Мне понравились все выступления, особенно запомнились слова Главы государства о том, что Белкоопсоюз имеет огромнейший потенциал. 

Знаете, а ведь наш объект общественного питания существует свыше полувека. И по-прежнему популярен. Только тогда он назывался иначе, да и здание было менее привлекательным. Со временем построили новое, в 2019 году его вдобавок еще и реконструировали. 

В рейтинге объектов придорожного сервиса Белкоопсоюза кафе «Смажанка» лидирует не первый год. Среднемесячный товарооборот превышает 120 тысяч рублей. Останавливаться на достигнутом не намерены, постараемся и далее работать столь же продуктивно, чтобы приятно удивлять и радовать покупателей. 

Наша изумительная фишка — кировская смаженка. По сути, ее можно назвать ароматным брендом потребительской кооперации Могилевской области. Готовим 15 различных видов: с мясом, курицей, творогом, креветками, кальмаром, ветчиной, грушей с рикоттой, тыквой с апельсином, яблоками. Используют наши повара и другие вкусные начинки. В день выпекаем и продаем более трех тысяч, а также много других вкусностей. Пользуются спросом сладости, произведенные в кондитерском цеху райпо.

Посетителей всегда много. Знают наше кафе даже за границей, и это радует. Для удобства расширили обеденный зал, оборудовали летнюю площадку на 20 посадочных мест. Работаем без обеденного перерыва и выходных. Сложно, но прилагаем все усилия, чтобы удержать высокий покупательский спрос. Это и служит стимулом дальнейшего развития. 

ostapchuk@sb.by

klimovich@sb.by

veselukha@sb.by

bernikovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter