Президент дал интервью агентству РИА «Новости» и телеканалу «Russia Today»

Поводом для интервью был неформальный саммит СНГ, который пройдет через несколько дней в Москве...
«Ничто нельзя назвать новостью, пока это не появится в «Таймс», — любил повторять редактор этой авторитетной в середине прошлого века британской газеты Ральф Дикин. Преувеличение, конечно, но определенная доля правды в этом известном выражении есть: основную часть информации об окружающем мире человек получает именно из прессы. Ставшие уже регулярными интервью Александра Лукашенко крупнейшим мировым СМИ — это возможность донести до иностранной аудитории свой взгляд на внутреннюю и внешнюю политику Беларуси, современное состояние международных отношений. В резиденции Президента за последнее время побывали корреспонденты без преувеличения самых популярных информагентств, газет и телеканалов Европы, Азии и Америки, периодично большими делегациями приезжают группы журналистов из России и Украины. Вчера Александр Лукашенко отвечал на вопросы одного из крупнейших российских информагентств «Новости» и московского англоязычного телеканала «Russia Today».

Поводом для интервью был неформальный саммит СНГ, который пройдет через несколько дней в Москве. Однако московские журналисты спрашивали Президента и о Союзном государстве, и о газовых противоречиях с Россией, и об отношениях с Западом, и об иностранных инвестициях и т.д. Коснулись также самого актуального на данный момент вопроса мировой политики — провозглашения независимости Косово. Вот как видит ситуацию Александр Лукашенко: «Могу сегодня сказать тем, кто сожалел и был против бомбежки Югославии: не поздно ли мы за это взялись? Вот тогда надо было не допустить дележки Балкан и тогда надо было защищать Югославию. И у нас с Россией для этого все было. Сегодня поздно... Процесс уже начался давно, он идет. Черногория ушла, другие республики ушли. Оставалось Косово. Это же продолжение того раскола. Мы потеряли свое влияние там уже давно. Нам нельзя было этого допустить — и сегодня не было бы вопросов по независимости. Можем ли мы повлиять на этот процесс? Нет, мы не можем, давайте скажем об этом откровенно. Но так проблемы не решаются. Европа ведет себя в этом плане (я не говорю об американцах) даже в нашем европейском доме несолидно. Сплошные двойные стандарты. Они упрекают нас, прежде всего Россию, что неправильная позиция по Абхазии, по Южной Осетии, Приднестровью. А это что — правильно?..»

Делясь своим видением будущего Беларуси, Александр Лукашенко отметил: «Свою страну я вижу стабильным государством, где через 10 лет будут жить не 10, а 13 миллионов человек, дай Бог. Я хотел бы, чтобы здесь жило больше людей, чтобы Беларусь была богатой страной, чтобы это было государство с молодым лицом, чтобы здесь было больше молодежи».

«Президент–патриот, любящий свою страну, какой хочет ее видеть? Точно такой, какой и вы свою семью. Это моя семья, и я хочу, чтобы все было хорошо в нашей стране, — сказал Президент. — Чтобы никогда мы своим соседям проблем не подкидывали, никогда ни России, ни Польше, ни Прибалтике, ни Украине мы проблем не приносили. И хочу, чтобы такой страна оставалась. Чтобы она была гордой, самодостаточной и независимой».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter