От 14 и до 18 лет колонии — приговор Тихановскому, Статкевичу и компании

Преступники будут сидеть

Финал циничной игры гопников из компании Тихановского, Статкевича и еще четверых фигурантов уголовного дела, которое в Гомельском СИЗО с лета рассматривал суд, таков: Сергей Тихановский приговорен к 18 годам колонии, Артем Саков и Дмитрий Попов — к 16 годам, Владимир Цыганович и Игорь Лосик получили по 15 лет лишения свободы. Все, кроме Николая Статкевича, будут отбывать наказание в условиях усиленного режима. Приговор Статкевичу — 14 лет лишения свободы, режим особый. Обжалование судебного решения возможно в Верховном Суде. На это есть 10 суток.

Фото  БЕЛТА

То, о чем мы говорили ранее, теперь подтвердил и суд. Кстати, посмотрите серию публикаций, например, за 12 марта — «Мозаика сложилась. Поставлена ли точка?», 29 апреля — «Цель — «плошча», а не выборы. Финал циничной игры».

По материалам следствия, фигуранты еще с июня 2019 года планировали организацию массовых беспорядков в период подготовки и проведения президентских выборов. С конца 2019-го в сети призывали к приготовлению, организации и активному участию в незаконных мероприятиях. Тихановский и прочие из его окружения под разными предлогами, в том числе для сбора подписей за выдвижение кандидата в Президенты,

проводили незаконные акции в Минске, Бресте, Гродно, Могилеве, Солигорске, Миорах и других городах. «Распространяли информацию, направленную на обострение политической и социальной напряженности в стране, возбуждение иной социальной вражды по признаку иной социальной принадлежности. После чего размещали видеосъемки с мероприятий в сети Интернет, включая YouTube- и Telegram-каналы, социальные сети», — говорилось в сообщении Генпрокуратуры.

Известно также, что в мае прошлого года Тихановский воспрепятствовал работе Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, угрожая Лидии Ермошиной: публично во время видеотрансляции при участии Сакова и Попова призывал ворваться в ее дом. Соучастники Тихановского и Статкевича разрабатывали и попытались реализовать этот план в сентябре, но были задержаны.

И вот итог. Все шестеро фигурантов признаны виновными в организации массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества и вооруженным сопротивлением представителям власти. Все, за исключением Статкевича, признаны судебной коллегией виновными в разжигании социальной вражды. Среди преступлений этой гоп-компании — воспрепятствование работе ЦИК, организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекших нарушение работы транспорта.

С обвиняемых солидарно в доход государства в счет возмещения ущерба будет взыскано более 2 млн 600 рублей. Как и найденные в садовом домике, в котором жил Тихановский, более 900 тысяч долларов.

Приговор может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке в Верховном Суде. На это есть 10 суток.

КСТАТИ

Традиционно благодаря суду над белорусскими преступниками нам, журналистам, удалось задать вопросы представителям ЕС, тех стран, которые, к примеру, ввели против Беларуси санкции. Да, представители дипмиссий Евросоюза, США опять зачем-то приехали к Гомельскому СИЗО.

Какие проблемы граждан Евросоюза привели представителей западных дипмиссий в наш уютный Гомель?
 Фото Ивана Яривановича

Казалось бы, какое отношение к их работе в нашей стране имеет дело белорусских преступников? Какова, спрашивается, цель визита делегатов от ЕС? По личной инициативе? Скажем, из любопытства? Или все же как представители других государств? Тогда какое и чье задание выполняют?

Тут тебе и Эвелина Шульц из Еврокомиссии, и Рубен Арутюнян — Соединенные Штаты, и Петр Галакса — Чешская Республика. Быть может, Рубен объяснит наконец, на каком основании приняты санкции против белорусских граждан и предприятий? Может он их обосновать? Почему меня и моих коллег-репортеров так боятся ЕС, Штаты и Великобритания, что нас решили персонально ограничить в правах?

А вот Кристина Юханнессон из Швеции. Интересно узнать, что думает она по поводу того, что в посольстве Швеции уже больше года находятся два гражданина Беларуси? Один из них серьезно болен, онкологическое заболевание. Возьмет ли Швеция на себя ответственность, если человека вдруг не станет? Тут и представитель Словакии. Как, кстати, видит дальнейшее развитие словацко-белорусских отношений?

А что насчет беженцев? Когда Литва и Польша перестанут избивать и убивать этих несчастных людей?! Что ж на границу не едут евродипломаты? Почему молчат по поводу расследования комиссии ICAO по севшему в Минске в мае самолету?

Где ответы на эти и другие накопившиеся вопросы?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter