«Предлагаем сделать проводное радио рентабельным»

В течение первого квартала 2013 года Белтелеком вел подготовительную работу к началу поэтапного отключения проводного вещания. Каждую неделю в редакцию «БН» поступают звонки и письма сельчан, лейтмотив которых: «Оставьте это радио!»

На каждый аргумент Министерства связи и информатизации, а с ним и РУП «Белтелеком», о том, что проводное радиовещание морально устарело, дальнейшая эксплуатация линий передачи небезопасна, услуга нерентабельна, у сельчан находится свой контраргумент.

Во-первых, «морально устаревшее радио» для значительной части населения страны — сельчан пенсионного возраста — таковым не является. Напротив, люди теперь переживают, что не справятся с новыми современными приемниками.

«Радио отключат, какие-то цифровые телевизоры введут, а мы, пенсионеры, не сможем их подключить и будем обрезаны от связи», — пишут в коллективном письме в «БН» жители деревень Пацевичи и Козловщина Дятловского района.

— Технология не устарела для тех, кто постоянно слушает проводное радио. Особенно это ценят одинокие люди, которые так и говорят: мы живем вдвоем — я и радио. «В Беларуси 50 процентов населения слушает проводное радио. Об этом нужно помнить», — сказал и министр информации Олег Пролесковский, — напоминает жительница Светлогорска Раиса Зайцева.

Допустим, «радиоточка» действительно устарела, изжила себя в XXI веке. Но на противоположной чаше весов стоят интересы сотен тысяч, а то и миллионов белорусов. Разве можно не обращать на них внимание? Думается, просто ради уважения старшего поколения стоит учесть эти интересы. Да и кому мешает проводное радио? Лично я не вижу ответа на этот вопрос.

Во-вторых, сами сельчане на нерентабельность услуги отвечают добровольным предложением увеличить абонентскую плату.

« Я понимаю, что плата за проводное радио сегодня совсем небольшая. Так увеличьте ее до разумного предела. Но только не лишайте деревню голоса радио «из розетки», — пишет жительница деревни Радково Солигорского района Валентина Бабко.

А уже упомянутая Раиса Зайцева даже жировку прислала, в которой значится — абонентская плата за радиоточку 1200 рублей. Согласитесь, это небольшие деньги и для сельчан. Даже увеличение этой суммы вдвое вызовет гораздо меньший протест слушателей, чем отключение проводного радиовещания.

И, наконец, как бы ни развивались современные технологии, и сегодня возникают ситуации, когда проводное радио остается единственным источником информации. Это особенно важно в момент чрезвычайных ситуаций. К слову, наши соседи, не так давно пережившие страшное наводнение в Краснодарском крае, позже признали: будь у людей радиоточка, многих бы можно было предупредить о приближающейся беде и тем самым спасти жизни.

— Во время разгулявшегося по стране урагана «Хавьер» в нашей деревне пропало электричество. Замолчали и телевизор, и радио, которое работает от электропроводки. Замолчал и современный Интернет. Люди более суток сидели без света. Зато наш маленький приемничек не молчал. Именно благодаря ему мы знали все новости, — приводит свежий пример Валентина Бабко.

Тем временем, пока люди бьют в колокола, раз за разом набирая номер «горячей» линии «БН» и отправляя в редакцию письма, Министерство связи и информатизации старается не затрагивать лишний раз эту тему. Но проблема есть, и ее нельзя решить, просто перерезав провода.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter